+7 (495) 419-0842
Контроль топлива

Система контроля расхода топлива

контроль расхода топлива

Затраты на топливо занимают существенную долю в общих расходах на содержание автопарка. От точности учета этих затрат напрямую зависит эффективность управления себестоимостью и рентабельностью перевозок. При этом отслеживать расход ГСМ без современной системы мониторинга транспорта и контроля топлива достаточно сложно: нельзя быть на 100% уверенным в том, что водитель не ошибся при заполнении путевого листа или не обманул компанию, слив топливо или накрутив одометр, не редки и случаи недолива ГСМ на заправках.

Преимущества использования ГЛОНАСС GPS для контроля расхода топлива

Для повышения эффективности управления перевозками транспортные компании все чаще применяют ГЛОНАСС/GPS мониторинг для контроля топлива.

Системы ГЛОНАСС мониторинга транспорта и контроля расхода топлива дают возможность в онлайн-режиме отслеживать фактический расход, все заправки и возможные сливы топлива. Это предотвращает махинации с топливом, исключает нецелевое расходование горючего, помогает повысить дисциплинированность водителей и оптимизировать расходы на перевозки.

Кроме того, спутниковый мониторинг транспорта обеспечивает онлайн-контроль и других показателей работы транспортных средств (местонахождение, направление движения, точки прохождения маршрутов, скорость и т.п.), что значительно повышает эффективность управления автопарком.

ГЛОНАСС GPS для контроля расхода топлива

Как организовать GPS ГЛОНАСС контроль расхода топлива

Для организации эффективной системы контроля топлива в офисе компании устанавливается программа мониторинга транспорта, например, решение «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», а транспортные средства оснащаются GPS ГЛОНАСС трекерами. Для максимально точной оценки фактического расхода ГСМ рекомендуется дополнительно установить на автомобили датчики уровня топлива. Способы организации контроля ГСМ:

ГЛОНАСС GPS для контроля расхода топлива

Расчётный метод по нормам расхода топлива

Величина погрешности: 10-15%

Суть метода:

  • В системе GPS мониторинга фиксируются нормативы расхода топлива;
  • С автомобильных трекеров в систему мониторинга поступают данные о фактическом пробеге ТС;
  • Система автоматически рассчитывает расход топлива, умножая нормативные показатели расхода ГСМ за 1 км. на данные по пробегу за определенный период.

При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.

Плюсы

  • низкая стоимость;
  • не нужно оборудовать топливную систему дополнительными устройствами;
  • полученная информация точнее, чем при расчете по данным одометра.

Минусы

  • расчетные показатели могут существенно отличаться от фактических;
  • нет возможности отслеживать сливы и заправки.
ГЛОНАСС GPS для контроля расхода топлива

Штатные датчики

Величина погрешности: 10-15%

Суть метода:

Штатный датчик – это, чаще всего, датчик-поплавок, который устанавливается на заводе при выпуске автомобиля. Положение поплавка меняется при любом изменении уровня горючего в баке. Сигнал датчика поступает приборную панель автомобиля. GPS-трекер можно подключить к штатному датчику двумя способами:

  • Напрямую через аналоговый к вход GPS трекера, после чего датчик тарируется;
  • Через CAN шину, при этом данные о заполнении бака считывается с CANшины и калибровать датчик не нужно.

При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.

Плюсы

  • низкая стоимость;
  • позволяет фиксировать как расход, так и заправки и сливы ГСМ;
  • не нужно устанавливать дополнительное оборудование.

Минусы

  • невысокая точность данных. Показания могут существенно искажаться в зависимости от характера движения (подъемы в гору, разгоны и торможения);
  • диапазон показаний датчика содержит «мертвые зоны»: 10-15% верхнего и 5-10% нижнего объема бака.
ГЛОНАСС GPS для контроля расхода топлива

Погружной датчик уровня топлива

Величина погрешности: 2-3%

Как это работает:

  • Датчик размещается в бензобаке автомобиля так, чтобы измерительная трубка погружалась в топливо. Далее датчик подключается к GPS ГЛОНАСС трекеру;
  • Выполняется тарировка бака, в системе GPS контроля расхода топлива фиксируются тарировочные точки;
  • Данные в онлайн-режиме передаются в систему GPS мониторинга, где они трансформируются в показатели уровня ГСМ. На основании этих данных система фиксирует расход, а также сливы и заправки.

Плюсы

  • Высокая точность данных;
  • Подходит для любых автомобилей.

Минусы

  • Для установки датчика требуется помощь специалиста.
ГЛОНАСС GPS для контроля расхода топлива

Проточный датчик уровня топлива

Величина погрешности: 2-3%

Как это работает:

Датчик монтируется в топливную магистраль. Показатели расхода определяется на основании измерения объема пройденного через датчик топлива.

Плюсы

  • Максимальная точность данных;
  • Подходит для любых автомобилей.

Минусы

  • Требуется помощь специалиста в установке;
  • Датчик контролирует только фактический расход топлива, нет возможности фиксировать заправки и сливы.
ГЛОНАСС GPS для контроля расхода топлива

Подключение GPS трекера к CAN шине автомобиля

Величина погрешности: 2-4%

CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) - стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.

Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъеме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля.

Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:

  • Уровень топлива
  • Расход топлива
  • Время работы двигателя
  • Общий пробег
  • Положение педали газа
  • Нагрузка на оси
  • Обороты двигателя
  • И многие другие

Ещё бизнес-решения

Планирование доставки

Модуль предназначен для автоматизации и оптимизации процессов транспортной логистики в условиях городской доставки и дистрибуции товаров.

Узнать больше

Контроль расхода топлива

Самый простой и дешевый метод контроля топлива, не требующий монтажа топливной системы. Намного точнее чем расчет, проведенный на основании показания одометра.

Узнать больше

ЭКО-Драйвинг – контроль стиля вождения

Система используется в страховой телематике, возможна настройка отчетов для анализа стиля вождения каждого водителя на дороге.

Узнать больше

ГЛОНАСС контроль персонала

Мониторинг транспорта и сотрудников предназначен для слежения за всеми передвижениями транспорта, спец.техники, удалённого персонала

Узнать больше


Все бизнес-решения

Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «ITOB».

Наши клиенты


Все наши клиенты