Контроль расхода топлива

Система контроля расхода топлива на транспорте: на грузовых
и легковых автомобилях, спецтехнике и пассажирском транспорте, на морских и речных судах. Решение включает в себя подбор
и установку оборудования для контроля уровня топлива, установку и настройку программного обеспечения для мониторинга расхода топлива. Результатом становится экономия на ГСМ до 30%, быстрое формирование отчётов для руководителей по заправкам и использованию топлива. Решение реализовано на базе «1С:Предприятие 8».

Контроль расхода топлива

Затраты на топливо занимают существенную долю в общих расходах на содержание автопарка. От точности учёта этих затрат напрямую зависит эффективность управления себестоимостью и рентабельностью перевозок. При этом отслеживать расход ГСМ без современной системы мониторинга транспорта и контроля топлива достаточно сложно: нельзя быть на 100% уверенным в том, что водитель не ошибся при заполнении путевого листа или не обманул компанию, слив топливо или накрутив одометр, не редки и случаи недолива ГСМ на заправках.

Преимущества использования ГЛОНАСС GPS
для контроля расхода топлива

Для повышения эффективности управления перевозками компании применяют ГЛОНАСС/GPS мониторинг для контроля топлива. Системы ГЛОНАСС мониторинга транспорта и контроля расхода топлива дают возможность в онлайн-режиме отслеживать фактический расход, все заправки и возможные сливы топлива. Это предотвращает махинации с топливом, исключает нецелевое расходование горючего, помогает повысить дисциплинированность водителей и оптимизировать расходы на перевозки.

Кроме того, спутниковый мониторинг транспорта обеспечивает онлайн-контроль и других показателей работы транспортных средств (местонахождение, направление движения, точки прохождения маршрутов, скорость, соблюдение ПДД и безопасности вождения), что значительно повышает эффективность управления автопарком.

Как организовать GPS ГЛОНАСС контроль
расхода топлива

1

Для организации эффективной системы контроля топлива в офисе компании устанавливается программа мониторинга транспорта, например, «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS».

2

Транспортные средства
оснащаются GPS ГЛОНАСС
трекерами.

3

Для максимально точной оценки фактического расхода ГСМ рекомендуется дополнительно установить на автомобили датчики уровня топлива.

  • Для организации эффективной системы контроля топлива в офисе компании устанавливается программа мониторинга транспорта, например, «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS».

  • Транспортные средства оснащаются GPS ГЛОНАСС трекерами.

  • Для максимально точной оценки фактического расхода ГСМ рекомендуется дополнительно установить на автомобили датчики уровня топлива.

Способы организации контроля ГСМ

Расчётный метод по нормам расхода топлива

Расчётный метод по нормам расхода топлива

Величина погрешности: 10-15%
Величина погрешности: 10-15%

Суть метода:

  • В системе GPS мониторинга фиксируются нормативы расхода топлива.

  • С автомобильных трекеров в систему мониторинга поступают данные о фактическом пробеге ТС.

  • Система автоматически рассчитывает расход топлива, умножая нормативные показатели расхода ГСМ за 1 км на данные по пробегу за определённый период.

При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.

  • Плюсы
    • низкая стоимость;

    • не нужно оборудовать топливную систему дополнительными устройствами;

    • полученная информация точнее, чем при расчете по данным одометра.

  • Минусы
    • расчетные показатели могут существенно отличаться от фактических;

    • нет возможности отслеживать сливы и заправки.

Штатные датчики для контроля расхода топлива

Штатные датчики для контроля расхода топлива

Величина погрешности: 10-15%
Величина погрешности: 10-15%

Суть метода:

Штатный датчик – чаще всего это датчик-поплавок, который устанавливается на заводе при выпуске автомобиля. Положение поплавка меняется при любом изменении уровня горючего в баке. Сигнал датчика поступает приборную панель автомобиля.

GPS трекер можно подключить к штатному датчику двумя способами:

  • напрямую через аналоговый вход GPS трекера, после чего датчик тарируется;

  • через CAN-шину, при этом данные о заполнении бака считывается с CAN-шины и калибровать датчик не нужно.

При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.

  • Плюсы
    • низкая стоимость;

    • позволяет фиксировать как расход, так и заправки, сливы ГСМ;

    • не нужно устанавливать дополнительное оборудование.

  • Минусы
    • невысокая точность данных. Показания могут существенно искажаться в зависимости от характера движения (подъёмы в гору, разгоны и торможения);

    • диапазон показаний датчика содержит «мёртвые зоны»: 10-15% верхнего и 5-10% нижнего объёма бака.

Погружной датчик уровня топлива

Погружной датчик уровня топлива

Величина погрешности: 2-3%
Величина погрешности: 2-3%

Как это работает:

  • Датчик размещается в бензобаке автомобиля так, чтобы измерительная трубка погружалась в топливо. Далее датчик подключается к GPS ГЛОНАСС трекеру.

  • Выполняется тарировка бака, в системе GPS контроля расхода топлива фиксируются тарировочные точки.

  • Данные в онлайн-режиме передаются в систему GPS мониторинга, где они трансформируются в показатели уровня ГСМ. На основании этих данных система фиксирует расход, а также сливы и заправки.

  • Плюсы
    • высокая точность данных;

    • подходит для любых автомобилей.

  • Минусы
    • для установки датчика требуется помощь специалиста.

Проточный датчик расхода топлива

Проточный датчик расхода топлива

Величина погрешности: 2-3%
Величина погрешности: 2-3%

Как это работает:

Датчик монтируется в топливную магистраль. Показатели расхода определяется на основании измерения объёма пройденного через датчик топлива.

  • Плюсы
    • максимальная точность данных;

    • подходит для любых автомобилей.

  • Минусы
    • требуется помощь специалиста в установке;

    • датчик контролирует только фактический расход топлива, нет возможности фиксировать заправки и сливы.

Подключение GPS трекера к CAN шине автомобиля

Подключение GPS трекера к CAN шине автомобиля

Величина погрешности: 2-4%
Величина погрешности: 2-4%

Как это работает:

CAN (англ. Controller Area Network – сеть контроллеров) – стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.

Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъёме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля.

Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:

  • Уровень топлива
  • Расход топлива
  • Время работы двигателя
  • Общий пробег
  • Положение педали газа
  • Нагрузка на оси
  • Обороты двигателя
  • И многие другие

Установка контроля топлива

Специалисты фирмы «АЙТОБ» имеют многолетний опыт оснащения системой контроля топлива ГЛОНАСС GPS:

  • 1. Грузовых автомобилей разного уровня тоннажности.
  • 2. Легковых автомобилей курьеров и мобильных сотрудников (торговых представителей, сервисных менеджеров).
  • 3. Специальной техники (строительной и дорожно-строительной техники, спецтранспорта в сельском хозяйстве и добывающей промышленности).
  • 4. Речных судов.

Система контроля топлива применяется как для мониторинга текущего расхода, так и при транспортировке топлива в бензовозах. В этом случае в цистерну с топливом устанавливается дополнительный датчик для отслеживания уровня топлива, данные с которого также поступают в программу спутникового мониторинга. Диспетчер отслеживает фактический путь транспорта и фиксирует уровень топлива в цистерне на каждом отрезке пути. Данная мера позволяет предупредить слив и хищение топлива, контролировать правильность маршрутов следования транспорта.

Решения

Все решения
Автозаполнение путевых листов

Автозаполнение путевых листов

Автоматическая выписка
и заполнение путевых листов
Выдача топлива на топливозаправщиках

Выдача топлива на топливозаправщиках

Комплексный контроль
на мобильных
заправочных станциях
Контроль расхода топлива

Контроль расхода топлива

Онлайн-мониторинг фактического расхода топлива
Внутризаводская логистика

Внутризаводская логистика

Рациональное использование автотранспорта
Решение для торговых представителей

Решение для торговых представителей

Компенсация ГСМ
по реальному пробегу транспорта
Доставка последней мили

Доставка последней мили

Рациональное планирование городской доставки
Планирование доставки

Планирование доставки

Автоматизация
и оптимизация составления маршрутов
Вывоз ТБО

Вывоз ТБО

Организация и мониторинг вывоза мусора
FMS система управления автопарком

FMS система управления автопарком

Для собственного
и наёмного транспорта
Телематическая платформа

Телематическая платформа

Универсальный мультипротокольный сервер
Контроль стиля и безопасности вождения

Контроль стиля и безопасности вождения

Анализ соблюдения скоростного режима и ПДД
ГЛОНАСС контроль персонала

ГЛОНАСС контроль персонала

Задания и отчёты удалённых сотрудников
Контроль топливных карт

Контроль топливных карт

Удобный контроль транзакций по оплате ГСМ на АЗС
Контроль температуры в рефрижераторе

Контроль температуры в рефрижераторе

Мониторинг работы холодильного оборудования
Комплекты оборудования

Комплекты оборудования

Комплексное оснащение телематическим оборудованием
Доставка до распределительных центров и сетей

Доставка до распределительных центров и сетей

Доставка до распределительных центров и сетей

Совместимое оборудование

Всё оборудование
Galileosky 7.0 Lite

Узнайте больше
о возможностях программных продуктов

Новости
Мероприятия
Блог
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».