Внутризаводская логистика
Организация единой
диспетчерской на заводе
При внедрении логистики 1С на производстве происходит автоматизация транспортных задач и производится синхронизация процессов между отделами в КИС предприятия.
Основная работа ведётся в АРМ диспетчера, куда поступают заявки на транспорт и где происходит распределение заданий. Водители используют мобильное приложение для получения заданий и связи с диспетчером через чат. В программном обеспечении формируются маршрутные и путевые листы по заданной форме, которые можно выдавать через терминал путевых листов. Движение транспорта по территории и фактические показатели работы заполняются по данным ГЛОНАСС/GPS мониторинга, поступающих с установленных на ТС трекеров и датчиков.
Как только транспорт завершил выполнение задачи, его статус в системе обновляется и ему можно назначить следующее задание. Таким образом техника не простаивает и находится именно там, где она необходима в данный момент.
Возможна интеграция логистической программы 1С с внутренней АТС и системой медицинских осмотров, порталом для работы с транспортными компаниями «АЙТОБ:Мультисервисная логистическая платформа» (для взаимодействия с поставщиками сырья и отправки готовой продукции).
Учёт всего транспорта, определение его местонахождения и статуса (к примеру: свободен/назначен/выполняет работу).
Централизованное распределение заявок и подбор транспорт согласно параметрам задания.
Автоматическая выписка и заполнение путевых листов.
Отслеживание поступления и расхода топлива.
Контроль технического состояния транспорта, своевременного прохождения ТО и выполнения ремонтов.
Формирование отчётности.
Возможности системы
Для того, чтобы подбор транспорта происходил эффективно, необходимо максимально подробно заполнить карточку каждого транспортного средства в системе 1С. В дополнение к стандартным могут учитываться такие параметры:
- предельная грузоподъёмность;
- максимальные габариты;
- количество пассажиров;
- наличие полуприцепа;
- тип крана;
- температурный режим и другие.
Всё это позволяет сократить время на выбор подходящего транспорта и автоматизировать процесс.
В программном обеспечении 1С на основании заявок на транспорт создаются маршрутные задания, автоматически формируются путевые листы и происходит отправка заданий водителю в мобильное приложение. После выполнения задания происходит закрытие путевого листа и заполнение его фактическими данными согласно ГЛОНАСС/GPS мониторингу.
Производится сверка нормативных показателей с фактическими. Показатели по остаткам топлива и пробегу автоматически переносятся из предыдущего листа в новый. Такая система исключает вероятность ошибок из-за человеческого фактора и недостоверных приписок.
Использование терминала путевых листов позволяет водителям самостоятельно получать и сдавать путевые листы, что существенно экономит время диспетчеров и ускоряет обработку первичных документов.
Отслеживание заправок и расхода топлива позволяет исключить случаи сливов и нецелевого использования ГСМ. Для этого на предприятии внедряется система отслеживания движения топлива: от поступления в цистерны на территории завода до выдачи топливозаправщиками и фактического расхода по каждому транспортному средству. В отчётах также отображаются данные по простоям при заведённом двигателе,
На топливозаправщики устанавливается модуль выдачи топлива, разработанный в фирме «АЙТОБ». Заправка производится после идентификации водителя и количество выдаваемого топлива контролируется через диспетчерскую путём указания лимита для ТС и/или водителя.
Использование специальных датчиков, устанавливаемых на технику, также позволяет получать данные по задействованным в работе подвижным механизмам и агрегатам.
В системе управления автотранспортом фиксируются заявки на ремонт, сроки прохождения техобслуживания и заказ необходимых запчастей. Своевременное обслуживание позволяет сократить износ транспортных средств и увеличить срок эксплуатации техники. Ремонты выполняются быстрее, что способствует уменьшению простоев техники.
Для полноценного использования функционала системы управления логистикой 1С необходим качественный и надёжный картографический сервис. К таким относится гео-кодер «АЙТОБ:Карты», разработанный на основе OpenStreetMap. Имеет открытый код и может быть модернизирован под бизнес-требования Заказчика. Поддерживает прямое и обратное геокодирование, автоматическое планирование маршрутов, отслеживание ТС, контроль стиля вождения и соблюдение ПДД, ограничение тоннажности.
На основе SAAS карт можно разработать детальную картографию территории внутри завода. Например: построить точную схему железнодорожных путей и цехов, создавать и редактировать географические зоны (полигоны).
Возможности картографического сервиса «АЙТОБ:Карты» используются для визуального мониторинга перемещения транспорта по территории, контроля въезда и выезда на объекты, формирования отчётов.
Все полученные с телематического оборудования данные поступают на сервер и затем обрабатываются в системе спутникового мониторинга. На их основании формируются отчёты, по которым можно оценивать произведённые работы, использование автотранспорта и спецтехники, планировать дальнейшую деятельность производства.
Виды отчётов в 1С:
- по датчикам (аналоговым, дискретным и импульсным);
- по моточасам (зажигание включено/выключено, простои техники);
- по расходу топлива (заправки, график скорости и расхода топлива);
- по выработке ТС (ведомость расхода запчастей, произведённых работ);
- по выработке сотрудников (время в наряде, количество рейсов, пробег и другие данные, используемые для начисления зарплаты); другие.
Внедрение проекта
Специалисты фирмы «АЙТОБ» выполняли внедрение проектов на Брянском машиностроительном заводе, заводе Бежицкая сталь, Судостроительным заводом «Янтарь», Выксунском металлургическом комбинате, Балаковской АЭС, Омском Нефтеперерабатывающем заводе, Онежском ЛДК и других производственных предприятиях России.
Используется программное обеспечение «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление транспортом КОРП», «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», «АЙТОБ:Мобильный клиент» (мобильное приложение для водителя), «АЙТОБ:Карты» (геоинформационная система).
Транспорт оснащается оборудованием: терминалы ГЛОНАСС/GPS, датчики уровня топлива, дополнительные датчики (угла наклона, оборота), RFID метки, системы контроля доступа, видеокамеры, модули выдачи топлива.
-
1
Предпроектное обследование
-
2
Подбор программного обеспечения и оборудования
-
3
Подготовка технического задания и функциональных требований к системе
-
4
Монтаж оборудования на транспорт
-
5
Внедрение
-
6
Тестирование и запуск системы
-
7
Обучение пользователей и сопровождение
Результаты
Программное обеспечение для логистики на базе платформы «1С:Предприятие 8» можно доработать под задачи производства. Возможности фирмы «АЙТОБ» позволяют развернуть и настроить цифровые продукты для управления логистикой на территории завода. Таким образом Заказчик получает комплексную систему, с помощью которой решаются его индивидуальные задачи и обеспечивается безопасность данных.
По итогам реализации проекта предприятия добивается сокращения затрат и понимают свою выгоду в цифровой трансформации. Получение подобных результатов позволяют получать прибыль, участвовать в государственных программах поддержки и позиционировать себя как современное предприятие с программами цифровизации производства.
Решения
Все решенияОборудование
Всё оборудованиеУзнайте больше
о возможностях программных продуктов
специалиста