Контроль расхода топлива
и легковых автомобилях, спецтехнике и пассажирском транспорте, на морских и речных судах. Решение включает в себя подбор
и установку оборудования для контроля уровня топлива, установку и настройку программного обеспечения для мониторинга расхода топлива. Результатом становится экономия на ГСМ до 30%, быстрое формирование отчётов для руководителей по заправкам и использованию топлива. Решение реализовано на базе «1С:Предприятие 8».
Контроль расхода топлива
Затраты на топливо занимают существенную долю в общих расходах на содержание автопарка. От точности учёта этих затрат напрямую зависит эффективность управления себестоимостью и рентабельностью перевозок. При этом отслеживать расход ГСМ без современной системы мониторинга транспорта и контроля топлива достаточно сложно: нельзя быть на 100% уверенным в том, что водитель не ошибся при заполнении путевого листа или не обманул компанию, слив топливо или накрутив одометр, не редки и случаи недолива ГСМ на заправках.
Преимущества использования ГЛОНАСС GPS
для контроля расхода топлива
Для повышения эффективности управления перевозками компании применяют ГЛОНАСС/GPS мониторинг для контроля топлива. Системы ГЛОНАСС мониторинга транспорта и контроля расхода топлива дают возможность в онлайн-режиме отслеживать фактический расход, все заправки и возможные сливы топлива. Это предотвращает махинации с топливом, исключает нецелевое расходование горючего, помогает повысить дисциплинированность водителей и оптимизировать расходы на перевозки.
Кроме того, спутниковый мониторинг транспорта обеспечивает онлайн-контроль и других показателей работы транспортных средств (местонахождение, направление движения, точки прохождения маршрутов, скорость, соблюдение ПДД и безопасности вождения), что значительно повышает эффективность управления автопарком.
Как организовать GPS ГЛОНАСС контроль
расхода топлива
Для организации эффективной системы контроля топлива в офисе компании устанавливается программа мониторинга транспорта, например, «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS».
Транспортные средства
оснащаются GPS ГЛОНАСС
трекерами.
Для максимально точной оценки фактического расхода ГСМ рекомендуется дополнительно установить на автомобили датчики уровня топлива.
-
Для организации эффективной системы контроля топлива в офисе компании устанавливается программа мониторинга транспорта, например, «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS».
-
Транспортные средства оснащаются GPS ГЛОНАСС трекерами.
-
Для максимально точной оценки фактического расхода ГСМ рекомендуется дополнительно установить на автомобили датчики уровня топлива.
Способы организации контроля ГСМ
Расчётный метод по нормам расхода топлива
Величина погрешности: 10-15%Суть метода:
-
В системе GPS мониторинга фиксируются нормативы расхода топлива.
-
С автомобильных трекеров в систему мониторинга поступают данные о фактическом пробеге ТС.
-
Система автоматически рассчитывает расход топлива, умножая нормативные показатели расхода ГСМ за 1 км на данные по пробегу за определённый период.
При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.
-
Плюсы
-
низкая стоимость;
-
не нужно оборудовать топливную систему дополнительными устройствами;
-
полученная информация точнее, чем при расчете по данным одометра.
-
-
Минусы
-
расчетные показатели могут существенно отличаться от фактических;
-
нет возможности отслеживать сливы и заправки.
-
Штатные датчики для контроля расхода топлива
Величина погрешности: 10-15%Суть метода:
Штатный датчик – чаще всего это датчик-поплавок, который устанавливается на заводе при выпуске автомобиля. Положение поплавка меняется при любом изменении уровня горючего в баке. Сигнал датчика поступает приборную панель автомобиля.
GPS трекер можно подключить к штатному датчику двумя способами:
-
напрямую через аналоговый вход GPS трекера, после чего датчик тарируется;
-
через CAN-шину, при этом данные о заполнении бака считывается с CAN-шины и калибровать датчик не нужно.
При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.
-
Плюсы
-
низкая стоимость;
-
позволяет фиксировать как расход, так и заправки, сливы ГСМ;
-
не нужно устанавливать дополнительное оборудование.
-
-
Минусы
-
невысокая точность данных. Показания могут существенно искажаться в зависимости от характера движения (подъёмы в гору, разгоны и торможения);
-
диапазон показаний датчика содержит «мёртвые зоны»: 10-15% верхнего и 5-10% нижнего объёма бака.
-
Погружной датчик уровня топлива
Величина погрешности: 2-3%Как это работает:
-
Датчик размещается в бензобаке автомобиля так, чтобы измерительная трубка погружалась в топливо. Далее датчик подключается к GPS ГЛОНАСС трекеру.
-
Выполняется тарировка бака, в системе GPS контроля расхода топлива фиксируются тарировочные точки.
-
Данные в онлайн-режиме передаются в систему GPS мониторинга, где они трансформируются в показатели уровня ГСМ. На основании этих данных система фиксирует расход, а также сливы и заправки.
-
Плюсы
-
высокая точность данных;
-
подходит для любых автомобилей.
-
-
Минусы
-
для установки датчика требуется помощь специалиста.
-
Проточный датчик расхода топлива
Величина погрешности: 2-3%Как это работает:
Датчик монтируется в топливную магистраль. Показатели расхода определяется на основании измерения объёма пройденного через датчик топлива.
-
Плюсы
-
максимальная точность данных;
-
подходит для любых автомобилей.
-
-
Минусы
-
требуется помощь специалиста в установке;
-
датчик контролирует только фактический расход топлива, нет возможности фиксировать заправки и сливы.
-
Подключение GPS трекера к CAN шине автомобиля
Величина погрешности: 2-4%Как это работает:
CAN (англ. Controller Area Network – сеть контроллеров) – стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.
Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъёме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля.
Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:
- Уровень топлива
- Расход топлива
- Время работы двигателя
- Общий пробег
- Положение педали газа
- Нагрузка на оси
- Обороты двигателя
- И многие другие
Установка контроля топлива
Специалисты фирмы «АЙТОБ» имеют многолетний опыт оснащения системой контроля топлива ГЛОНАСС GPS:
- 1. Грузовых автомобилей разного уровня тоннажности.
- 2. Легковых автомобилей курьеров и мобильных сотрудников (торговых представителей, сервисных менеджеров).
- 3. Специальной техники (строительной и дорожно-строительной техники, спецтранспорта в сельском хозяйстве и добывающей промышленности).
- 4. Речных судов.
Система контроля топлива применяется как для мониторинга текущего расхода, так и при транспортировке топлива в бензовозах. В этом случае в цистерну с топливом устанавливается дополнительный датчик для отслеживания уровня топлива, данные с которого также поступают в программу спутникового мониторинга. Диспетчер отслеживает фактический путь транспорта и фиксирует уровень топлива в цистерне на каждом отрезке пути. Данная мера позволяет предупредить слив и хищение топлива, контролировать правильность маршрутов следования транспорта.
Решения
Все решенияСовместимое оборудование
Всё оборудованиеУзнайте больше
о возможностях программных продуктов
специалиста