Логистика будущего в Радаре DHL. Актуальные логистические тренды для России

Логистика будущего в Радаре DHL. Актуальные логистические тренды для России
В прошлых частях мы рассмотрели ключевые логистические тенденции, которые были опубликованы в Радаре DHL 2020/2021 и сделали обзор изменений на карте инноваций. Так как Радар выводит общемировые социальные и технологические тренды, возникает вопрос – какие из них имеют значение и влияние на российском рынке? Завершающая статья из этого цикла посвящена тому, какие из указанных тенденций можно адаптировать в отечественном бизнесе.

Устойчивая логистика

itob-radar-dhl-5-trends-logistics-russia-06.jpgУстойчивая логистика – это переименованный тренд Green Energy Logistics. Его значение расширилось и стало более фундаментальным. Теперь экологичные решения не только модное веяние, а требование рынка. Производственные и торговые компании, а теперь логистические операторы перестраиваются вслед за растущим спросом клиентов и требований правительства на соблюдение экологического баланса от добычи сырья в начале до использования продукта в конце.

Оптимизация транспортных процессов для уменьшения уровня выбросов, переход на альтернативные источники энергии для экономии топлива и электроэнергии, уменьшение эксплуатационных расходов – всё это задаёт импульс для создания по-настоящему «зелёной» логистики.

Возможные проблемы:
  • высокие вложения для создание близких к клиентам точек отгрузки;
  • дальние расстояния от производителей до складов дистрибьюторов;
  • необходимость государственной поддержки для инвестирования в развитие инфраструктуры.


Переосмысление упаковки

Упаковка – важная составляющая логистической отрасли, задействованная на каждом этапе движения товаров, начиная с производства и заканчивая вручением покупателю.

Продолжение роста e-commerce и призывы к экологичности становятся движущей силой поиска творческих и экономичных решений для упаковки. Инновации и технологии позволяют создавать новые виды биоразгалаемых, перерабатываемых и повторно используемых упаковок.


Массовая персонализация

itob-radar-dhl-5-trends-logistics-russia-05.jpgМассовая персонализация – это создание продуктов и услуг под заказ отдельных клиентов, производство и поставка их с сохранением уровня массового производства. По сути, представляет собой новую бизнес-модель продажи товаров и услуг с добавленной стоимостью.

В логистике будет расти спрос на расширение распределительных центров и услуг по доставке последней мили, станет больше точек соприкосновения между клиентом и перевозчиком. Ожидается, что это улучшит качество обслуживания клиентов. Здесь важно поддерживать разумные производственные расходы для создания индивидуальных товаров, соблюдать безопасность в отношении конфиденциальных данных клиентов и выдерживать высокие требования к качеству обслуживания.


Мультиканальная логистика

Мультиканальная логистика – логичный шаг вслед за развитием многоканальной розницы, которая требует новых логистических сетей.
Динамическая доставка и варианты возврата требуют бесшовной технологической интеграции, обмена данными и сотрудничества между производителями, розничными торговцами и логистическими провайдерами. Для работы с большим потоком данных в режиме реального времени по всему бизнесу необходим переход из устаревших платформ в автоматизированные системы.

Развитие цепочек поставок также диктуют высокие ожидания клиентов:
  • скорость доставки;
  • гибкость;
  • надёжность;
  • персонализация.


Свежие поставки

Заказы продуктов питания из категории fresh и фармацевтических препаратов стали движущей силой развития доставки с контролируемой температурой стандартными способами. Отрасль всё больше требует новых решений для сбора, упаковки и транспортировка грузов с температурным режимом.
  1. Инновационные упаковочные решения для повышения качества холодной цепи.
  2. Беспроводные и IoT технологии нового поколения для контроля в сетях холодной цепи.
Особого внимания требуют следующие вопросы:

Логистические маркетплейсы

itob-radar-dhl-5-trends-logistics-russia-07.jpgЛогистический рынок превращает спрос грузоотправителей и перевозчиков во всё более сложные сети цепочек поставок. Всё идёт к тому, что поставщики смогут управлять не только тарифами доставки и графиками, но и дополнительными услугами, такими как видимость отгрузки и таможенные документы.

Открытые возможности использования маркетплейсов:
  • прозрачность цен за счёт быстрого сравнения предложений на цифровом рынке логистики;
  • быстрое сравнение и выбор поставщиков по нескольким критериям;
  • обмен документами, коммуникация и выполнение транзакций в режиме реального времени;
  • оптимизация загрузки транспорта, привлечение дополнительных поставщиков при высокой нагрузке.

Итоги

В ответ на меняющиеся потребности клиентов неизбежно создание новых предложений услуг и вариантов доставки. Чтобы новые тенденции и процессы стали частью цепей поставок, бизнесу необходимы технологичные решения.

В России транспортно-логистическая отрасль одна из самых активно внедряющих цифровые решения в существующие структуры и системы. Ожидаем, что в ближайшее время получат развитие интеграционные логистические платформы и оборудование для IoT («интернет вещей»), чтобы обеспечить системы управления логистикой необходимыми данными. Дальнейший виток развития потребует новых кадров, обеспечения высокого уровня конфиденциальности и защиты данных.
871
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».