Какие изменения произошли в мировых логистических тенденциях в 2020 году. Сравниваем 4 и 5 выпуски Радара DHL

Какие изменения произошли в мировых логистических тенденциях в 2020 году. Сравниваем 4 и 5 выпуски Радара DHL
На протяжении 5 лет подряд в DHL собирают и анализируют изменения в логистической отрасли, выделяют ключевые тенденции и публикуют Logistics Trend Radar. Многие компании используют Радар DHL как ориентир, к каким изменениям готовиться в отрасли и какие шаги необходимо предпринимать для успешного развития бизнеса.

Радар состоит из 4 частей: две определяют срок влияния (до 5 лет, в течение 5-10 лет), две задают направление (технологические тренды, социальные и бизнес-тренды).

Со временем тренды ожидаемо смещаются к центру Радара, так как становятся всё более актуальными. Некоторые получают корректировку – новое название или изменение значения воздействия. Другие могут быть удалены или указаны как новые в издании.
События 2020 года показали, как важно уметь бизнесу быстро адаптироваться в новых условиях, чтобы сохранить лояльность клиентов и получать прибыль. Логистика – кровеносная система экономики, и именно её в первую очередь коснулась трансформация.
Наиболее важные и заслуживающие внимания изменения мы рассмотрим в данном обзоре.

Новые тенденции в логистике

В 5 редакции Радара DHL 2020/2021 года появились новые тренды:
  • Мультиснабжение
  • Новое поколение безопасности
  • Переосмысление упаковки
  • Космическая логистика
  • Квантовые вычисления
Логистическая отрасль меняется под влиянием экономических и политических обстоятельств. К примеру, во второй половине XX века Восточная Азия использовалась преимущественно в качестве производственного центра. Однако достижения в технологиях, изменения в государственной политике и спросе потребителей, развитие навыков рабочих в начала XXI века позволили развернуть производство во многих других регионах мира, ранее недоступных. В то же время участившиеся стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства частично или полностью нарушили привычные надёжные цепочки поставок. В результате всех этих событий появилась тенденция поиска новых источников снабжения и независимости от поставщика.

Формируются новые требования к безопасности и конфиденциальности в цепочках поставок. В ближайшем будущем можно ожидать новую волну продуктов и услуг, которые будут умнее и устойчивее угроз, которым призваны противостоять. Возможность применения квантовых вычислений сильно прогрессировала в течение 2 лет, и теперь эта тенденция заняла своё место на карте. Корпорации вкладываются в квантовые компьютеры, и поощряют их использование в коммерческих целях.

Появление новой тенденции, связанной исключительно с упаковкой, связано со стремлением участников отрасли автоматизировать, сокращать отходы и использовать многоразовые и циклические модели для своей упаковки.

itob-radar-dhl-5-trends-logistics-01.png

Удалённые тренды

Исключение тенденций, играющих важную роль на протяжении 2 лет, из свежей версии Радара далось не легко. Представленные в этом разделе тренды удалены по разным причинам: вытеснены более современными и актуальными решениями, получили повсеместное применение, ушли за пределы 10-летнего обзора. Возможно, они ещё появятся в будущих исследованиях, получив новое развитие.
  • Связанная жизнь (Connected Life)
  • Справедливая и ответственная логистика (Fair & Responsible Logistics)
  • Трубопроводные перевозки (Tube Logistics)
  • Бюджетные датчики (Low-Cost Sensor Solutions)
Здесь стоит отметить ключевой момент: требование социальной ответственности при ведении бизнеса признано макроэкономической силой, которая формирует все тенденции в этом издании. Знакомясь с трендами, читатели должны думать о том, как они ведут бизнес и какое влияние их решения оказывают на людей и сообщества.

Переименованные и моделируемые тенденции

Цифровизация, автоматизация, стремление к предоставлению индивидуализированных услуг оказывают наибольшее влияние на логистические тенденции. Поэтому названия некоторых пунктов были изменены, чтобы соответствовать отраслевым терминам. Также произошло отделение части трендов в самостоятельные явления в результате роста их важности.
  • Будущее работы (ранее Digital Work)
  • Массовая персонализация (ранее Batch Size One)
  • «Серебряная экономика» (ранее Grey Power Logistics)
  • Устойчивая логистика (ранее Green Energy Logistics)
  • Дополненная и виртуальная реальность
  • Цифровые двойники
  • Облака и API (ранее Cloud Logistics)

Тенденции, которые перешли в 5-летнюю актуальность

Данные пункты в 4 версии Радара DHL были размещены в зоне актуальности от 5 до 10 лет. В новой редакции они переместились ближе к центру, что говорит о росте их влияния на логистическую отрасль.
  • Массовая персонализация
  • «Серебряная экономика»
  • Искусственный интеллект
  • Блокчейн
  • Беспроводная связь нового поколения
Несмотря на экономические потрясения, появление новых технологий, население мира продолжает стареть. К 2030 году на Земле будет более 1 миллиарда человек в возрасте 65 лет и старше. Игрокам логистического рынка потребуется уделить внимание адаптации рабочих мест, созданию новых услуг и продуктов.

Массовая персонализация расширяет область применения в товарах и услугах. Последние достижения в 3D-печати и другом оборудовании позволяют производить индивидуально подобранные продукты дешевле и быстрее, а совершенствование алгоритмов онлайн-платформ и искусственный интеллект делают возможным масштабное персонализированное взаимодействие с клиентами.

Итоги

Инновационный Радар DHL регулирует положение каждого тренда и отражает средний вес новых разработок на рынке. Тенденции логистики постоянно меняют свои позиции и трансформируются, в то время как более крупные макроформы (демография, государственная политика и потребительский спрос) формируют отраслевой ландшафт.

В следующей части расскажем про то, какие тенденции наиболее актуальны для России и могут быть применены в бизнесе уже сейчас.
891
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».