+7 (495) 419-0842
Интернет вещей в логистике: практическое применение технологии и перспективы развития, выбор оборудования и программного обеспечения

Интернет вещей в логистике: практическое применение технологии и перспективы развития, выбор оборудования и программного обеспечения


Интернет вещей в логистике: практическое применение технологии и перспективы развития, выбор оборудования и программного обеспечения 7 октября 2020

Интернет вещей в логистике: практическое применение технологии и перспективы развития, выбор оборудования и программного обеспечения


Автоматизация логистики основана на внедрении специализированных программ и оборудования для повышения качества перевозок и сокращения расходов в транспортно-логистическом отделе компании. В статье рассказываем о практическом опыте применения Интернета вещей в логистике в 2020 году.

Используемые инструменты автоматизации:

  • программное обеспечение (ПО) – ГЛОНАСС мониторинг, TMS, FMS и WMS системы
  • оборудование – трекеры и терминалы ГЛОНАСС/GPS, дополнительные датчики
Оборудование, программное обеспечение, приложения и специалисты объединены в единую систему для совместного использования данных, которая называется «Интернет вещей» (IoT). Обмен информацией между ними происходит по беспроводным сетям – GSM, Bluetooth, Wi-Fi. Применение таких систем обеспечивает прозрачность процессов в цепочке поставок, более качественную работу транспорта и сотрудников и экономию ресурсов компании.

IoT находит применение во всех секторах, где задействован транспорт – доставка грузов, производство, розничная торговля (в том числе e-commerce), сельское хозяйство, строительство, другие. Технология является инструментом обеспечения плавности и непрерывности процесса доставки. Позволяет отслеживать те параметры в работе техники, которые недоступны человеку или требуют большого количества внимания и времени.

Как правило, работа строится по следующей схеме:

  1. Мониторинг и сбор данных в режиме реального времени (непосредственно на месте отслеживания – автомобиль или стационарный объект).
  2. Индикаторы состояний и отчёты (рабочее место диспетчера в программе).
  3. Реагирование на критические ситуации (решение принимает человек или программа действует по заранее заданному алгоритму).
В сентябре 2020 года Росстандарт утвердил отраслевые стандарты Интернет вещей в России. Это стало важным шагом для развития и распространения технологий IoT в логистике.

Разнообразие оборудования на рынке, программных решений и высокое покрытия связью упрощает использование умных технологий. Компаниям доступны как бюджетные решения с минимальным функционалом, так и внедрение сложных комплексных систем, которые выводят логистическую отрасль на уровень цифровизации.

itob-article-iot-logistika-primenenie-razvitie-tehnologii-102020-03.jpg

Оборудование для Интернета вещей в логистике

Для получения данных с подвижных и стационарных объектов используют ГЛОНАСС трекеры и разнообразные датчики. Каждый комплект оборудования подбирается индивидуально для решения задач Заказчика.

Категории ГЛОНАСС трекеров:

  • Бюджетные. Предназначены для решения самых простых задач в мониторинге транспорта. Отслеживают скорость и местоположение автомобиля, могут поддерживать 1 датчик.
  • С подключением к разъёму OBD. Не требуют монтажных работ, в случае необходимости могут переставляться с одной машины на другую.
  • С подключением к прикуривателю. Компактные и надёжные трекеры, которые легко и быстро устанавливаются на автомобили.
  • Средней ценовой категории. Профессиональные трекеры с самым востребованным функционалом: контроль топлива, мониторинг температуры, низкий уровень энергопотребления, возможность подключение датчиков и RFID-меток.
  • которые могут считывать данные с CAN-шины транспорта и поддерживать подключение дополнительных датчиков.
  • Специальные. Трекеры считывают данные с CAN-шины автомобилей и спецтехники. Отличаются расширенными возможностями и высокой точностью передаваемых данных.
  • Программируемые. Терминалы с возможностью настройки собственных алгоритмов решают самые сложные задачи в автоматизации автопарков.
Каждая категория трекеров ГЛОНАСС с примерами конкретных моделей и обзором их функционала подробно рассмотрена в статье «Обзор популярного оборудования для Интернета вещей в логистике: ГЛОНАСС трекеры».

Дополнительное оборудование

Для более точного контроля топлива, отслеживания температуры и дополнительных параметров к трекерам подключаются разнообразные датчики. Про виды датчиков, способы применения и какие задачи можно решать с их помощью, рассказываем в статье «Дополнительное оборудование для Интернета вещей в логистике: обзор датчиков».

itob-article-iot-logistika-primenenie-razvitie-tehnologii-102020-08.jpg

Программное обеспечение для работы с IoT в логистике

Как рассмотрели в начале статьи, снятие данных с отслеживаемого объекта – это только первая часть процесса. Далее они поступают в программу, обрабатываются и используются специалистами для принятия решений.

Программное обеспечение, которое умеет со всем этим оборудованием работать – это продукт «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (далее 1С:ЦСМ).

1С:ЦСМ изначально разрабатывалось как универсальное средство, не имеющее ограничений по используемому оборудованию. Поэтому применяется практически для любого оборудования и для любых видов данных, которые можно с помощью этого оборудования получать.

Фирма «АЙТОБ» является разработчиком данного решения для ГЛОНАСС мониторинга, занимается поддержкой и дополнением тем функционалом, который востребован на рынке.

Схема работы

На технике, которая подвергается контролю, монтируется или устанавливается оборудование (ГЛОНАСС трекеры, датчики). Оборудование по каналам связи (GSM, WiFi, IRIDIUM) передаёт информацию на телематический сервер сбора данных, который организует идентификацию, принятие и адресное хранение в СУБД (базе данных). Диспетчерское рабочее место в 1С получает эту информацию непосредственно из базы данных, отображает её как в виде картографии, так и в виде отчётов. Подобная схема работы присутствует в любой системе мониторинга.

В чём удобство такого решения?

Данные по пробегу автомобилей, расходу топлива, выработке водителей используются для ведения бухгалтерского учёта, которому требуются данные по закрытым путевым листам. Система мониторинга фиксирует эти данные и в автоматическом режиме передаёт их в систему бухгалтерского учёта.

Возможна интеграция в систему управленческого учёта, например, управление производственным предприятием, или 1С:ERP, или в любой другой продукт.

Фактически данные используются для работы программного продукта 1С:TMS, где осуществляется планирование доставки и рейсов, а план-фактный анализ осуществляется через систему мониторинга ГЛОНАСС.

Протоколы

Изначально программное обеспечение 1С:ЦСМ проектировалось универсальным, с возможностью работы с любым производителем оборудования. Здесь важно, чтобы производитель разрешил использовать те протоколы передачи данных, которые он применяет.

Ниже представлен список протоколов, которые уже проверены и адекватно работают в системе. При необходимости можно подключить другое изделие, достаточно знать описание протокола, по которому оно работает.

itob-article-iot-logistika-primenenie-razvitie-tehnologii-102020-07.PNG

Интеграции с типовыми конфигурациями 1С

Решение разработано на платформе «1С:Предприятие 8», поэтому легко интегрируется с другими продуктами 1С. 1С:ЦСМ уже встроено в конфигурации 1С:TMS Логистика. Управление перевозками, 1С:Управление автотранспортом ПРОФ, 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП. Это ОЕМ поставка, которую легко расширить до полной. Надо смотреть на функциональность, нужны ли дополнительные функции, или достаточно стандартного решения.

Стандартное решение реализуется достаточно быстро, схема его внедрения отработана годами. Сам процесс установки и запуска системы ГЛОНАСС мониторинга на предприятии занимает минимальное время, и сразу после активации можно использовать данные мониторинга.

Перспективы развития

IoT не новая технология для логистики, так как на сегодняшний день в мире уже используется 20 миллиардов сетевых устройств. По оценке экспертов, это лишь начальный этап распространения.

Новое поколение беспроводных технологий и оборудования сформирует полностью взаимосвязанный мир. Речь идёт о масштабной цифровой трансформации логистической отрасли. Прогнозируемость, автономность и прозрачность процессов перевозок выходят на первый план.

Ускорение обработки информации и повсеместное применение умных решений также поднимают вопросы конфиденциальности и безопасности данных. У владельцев бизнеса в приоритете будут надёжные решения с высокой степенью защиты.

Эффективные технологии становятся всё более доступными, и нас ожидает активное и массовое применение Интернета вещей в логистике. Можно ожидать, что IoT станет неотъемлемой частью цепочек поставок.

Читайте также

Подписка на рассылку.

Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!

Заинтересованы в сотрудничестве?

Нужна консультация? Свяжитесь с нами!

info@itob.ru

Наши клиенты


Все наши клиенты