Как работает система GPS контроля транспорта
Контроль топлива – одна из первостепенных задач любой компании, использующей в работе транспортные средства. Без должного контроля ответственность водителей снижается, открывается широкий простор для махинаций с топливом, растут транспортные расходы. Все это негативно сказывается на себестоимости перевозок и результативности бизнеса в целом.
Для контроля ГСМ многие предприятия устанавливают на автомобили датчики уровня топлива и километража, а после окончания смены снимают и фиксируют показания. Однако эффективно такой способ работает только при условии абсолютной честности водителей – обмануть подобную систему контроля легко, стопроцентную достоверность данных она гарантировать не может.
Намного надежнее использовать для контроля ГСМ датчики уровня топлива, подключенные к автомобильным трекерам и системе контроля топлива GPS ГЛОНАСС.
ГЛОНАСС GPS обеспечивает многоуровневый контроль расхода топлива
ГЛОНАСС GPS контроль расхода топлива позволяет не просто получать данные о расходе топлива в конце смены, а уже во время работы транспортного средства контролировать движение топлива сразу по нескольким направлениям:
· Общий расход топлива транспортным средством;
· Расход топлива на обеспечение работы дополнительных устройств и механизмов;
· Заправки и сливы ГСМ;
· Текущий уровень топлива в баках транспортных средств;
· Получение информации о заправках от процессинговых центров;
· Сопоставление данных о расходе топлива с нормативными данными, данными процессинговых центров и фактическими показателями работы транспорта – пройденными маршрутами, пробегом, параметрами работы двигателя и напряжения бортовой сети, действиями с замком зажигания и т.п.
· Автоматически заполнять путевой лист остатками топлива на конец смены.
При этом руководителю или диспетчеру не нужно ждать окончания рабочего дня, чтобы получить необходимую информацию – она доступна для контроля и анализа в режиме реального времени.
Преимущества контроля топлива с помощью системы GPS мониторинга транспорта
Система контроля топлива GPS ГЛОНАСС дает детальную информацию о реальном расходе топлива. Ее сложно обмануть, исказить данные практически невозможно. Это позволяет:
· Предотвратить возможность любых махинаций с топливом;
· Исключить нецелевое использование ГСМ;
· Оптимизировать транспортные расходы;
· Повысить дисциплинированность водителей.
В результате использования системы GPS мониторинга транспорта для контроля топлива повышается эффективность работы транспортных средств, рентабельность перевозок растет.
Как организовать ГЛОНАСС GPS контроль расхода топлива
Чтобы организовать эффективный GPS контроль расхода топлива мы рекомендуем:
- Оборудовать транспортные средства ГЛОНАСС GPS трекерами;
- В баках автомобилей/цистернах бензовозов и топливозаправщиков разместить емкостные датчики уровня топлива (ДУТ) и подключить их ГЛОНАСС GPS трекерам;
- Синхронизировать трекеры с установленной в офисе системой «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ);
- Интегрировать 1С:ЦСМ с процессинговыми центрами и системой управления имуществом автопарка;
- Настроить автоматический способ заполнения путевых листов пробегами ТС за смену и кол-вом топлива.
Такая GPS система контроля за расходом топлива позволяет не только получать точные данные о расходе ГСМ на транспортном средстве, но и решать другие сопутствующие задачи: вести точный учет ГСМ по чекам АЗС или данным выгрузки из процессингового центра, автоматически заполнять путевые листы, начислять амортизацию по транспортному средству и списывать топливные расходы.
Контроль ГСМ с помощью CAN-шины: достоинства и недостатки
В качестве альтернативы – для GPS мониторинга контроля топлива вместо емкостного датчика уровня топлива можно использовать CAN-шину. Работает это следующим образом:
- ГЛОНАСС/GPS трекер подключается CAN-шине автомобиля через CAN-адаптер;
- CAN-адаптер контролирует и читает цифровые сигналы CAN-шины, передает данные через ГЛОННАСС/GPS трекер в систему 1С:ЦСМ ГЛОНАСС/GPS.
Такой способ удобен тем, что обеспечивает получение достаточно точной информации и не требует сложного монтажа. Считывание данных CAN-шины можно организовать даже бесконтактным способом, это может быть важно в тех случаях, когда автомобиль находится на гарантии и серьезные вмешательства в его конструкцию и электрику нежелательны.
Однако в работе с использованием CAN-шины есть и недостатки, главный из них – отсутствие стандартов кодировки данных. Информация, передаваемая в шине разных автомобилей, имеет разный формат, скорость и алгоритм передачи. Поэтому практически для каждого автомобиля нужен свой протокол передачи данных. Еще один недостаток – небольшой объем данных, которые можно передавать в одном пакете, и основную долю в этом пакете занимает служебная информация.
Чтобы узнать больше и подобрать оптимальное оборудование для контроля топлива – позвоните нам по номеру +7 (495) 419-0842 или отправьте запрос на адрес: info@itob.ru. Мы поможем вам выбрать наиболее эффективный и экономичный способ контроля ГСМ в вашей компании. Кроме того, мы с удовольствием ответим на все вопросы, связанные с автоматизацией транспортной логистики и управления имуществом автопарков.
Читайте похожие статьи по теме управления расходами автотранспортного предприятия:
Как работает система ГЛОНАСС мониторинга
Система контроля автотранспорта – внедрение и бизнес-эффекты
Контроль посещения объекта автотранспортомПодписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
специалиста