Доставка до распределительных центров и сетей
Доставка до распределительных центров и сетей с помощью программных продуктов «АЙТОБ»
Функциональность бизнес-решения:
- Интеграция с учётной системой ERP класса, для приема заказов и возвращения результата работы логистического подразделения компании;
- Интеграция с ТК – личные кабинеты перевозчиков;
- Планирование доставки;
- Функционал Time-slot – бронирование времени и ворот для погрузки на складе;
- Автоматический подбор ТК по определяемым критериям;
- Проведение тендеров (СПОТ, тендер по очереди, тендер на цену, тендер на время);
- Сверка финансов с ТК ПЛАН/ФАКТ – формирование реестра счетов со стороны TMS;
- Трекинг доставки от ТК;
- Отчёты и аналитика.
Первый этап доставки – это подготовка продукции к отправке. На этом этапе необходимо убедиться в том, что товары готовы к отправке, то есть они упакованы и маркированы правильно. Упаковка должна быть достаточно прочной, чтобы защитить товары во время транспортировки. Маркировка должна содержать всю необходимую информацию о товаре, включая его название, вес, размеры, количество.
Планирование доставки
Второй этап – выбор транспортного средства для доставки товаров. Выбор транспортного средства зависит от типа товара, расстояния до места доставки, сроков доставки и других факторов. Например, для доставки перевозимого груза на большие расстояния часто используются железнодорожные вагоны или контейнеры, а для доставки товаров на небольшие расстояния – грузовые ТС.
После выбора транспортного средства можно разработать оптимальный маршрут доставки. Оптимальный маршрут должен учитывать не только расстояние до места доставки, но и возможные препятствия на пути следования. Кроме того, необходимо учитывать сроки доставки и требования получателя к доставке. Кто-то из заказчиков желает самостоятельно планировать маршруты и прогнозировать доставку своей продукции, а кто-то, наоборот, передает заказы в транспортную компанию и каким маршрутом поедет продукция не так важно, главное, чтобы доставка была вовремя.
Оптимизацию на этих этапах обеспечивает 1С:TMS Логистика. Управление перевозками. Модуль планирования транспорта обрабатывает сформированный список накладных в автоматизированном или ручном режиме и формирует оптимальные рейсы. Алгоритм автопланирования позволяет учитывать весогабаритные характеристики груза, графики работы грузоотправителей и грузополучателей, мощностей грузоотправителей по отгрузке на единицу времени, использование приоритетов транспортных средств. Кроме того, учитывается грузоподъемность различных моделей ТС, подбор тарифов из матрицы стоимости, учет времени прохождения между точками маршрута и многое другое.
Если компания использует услуги перевозчиков, взаимодействие с транспортными компаниями можно организовать через Мультисервисную логистическую платформу, которая обменивается данными с 1С:TMS. Платформа позволяет организовать электронные торги между своими транспортными компаниями, размещая тендера сразу на все компании-перевозчики: это позитивно сказывается на стоимости маршрута. Кроме того, можно передать конкретному перевозчику всю необходимую информацию по рейсам. В зависимости от требований компании-заказчика может быть реализовано три вида тендеров: тендер по очереди, тендер на время или тендер на цену.
Проведение тендеров (СПОТ, тендер по очереди,
тендер на цену, тендер на время)
Функциональность платформы позволяет задать время размещения окончания тендера, оставить комментарий по особенностям рейса для транспортной компании (это исключает дополнительные коммуникации по телефону и электронной почте). При этом транспортные компании получают уведомление о размещении тендера, победе в нем или изменении в рейсе (например, по времени загрузки) и т.д.
Следующий важный аспект доставки – это контроль за состоянием товаров во время транспортировки. Для этого используются различные методы контроля, например, мониторинг температуры, влажности, освещенности, соблюдения скоростного режима, простоев и стиля вождения водителей. В случае обнаружения отклонений от нормы необходимо принять соответствующие меры для предотвращения повреждения товаров.
Необходимо отслеживать:
Время
вождения
Скорость
Резкие
ускорения
Резкие
торможения
Резкие
маневры
Пробег
Если компания использует собственный парк ТС для доставки, контроль поможет обеспечить установка GPS\ГЛОНАСС трекеров и использование решения «1С:Центр спутникового мониторинга». Этот программный продукт позволяет получать практически любые сведения о работе транспортных средств, отслеживать выполнение заданий, контролировать безопасность перевозок, учитывать и оптимизировать транспортные расходы. В результате использования решения увеличивается эффективность работы транспорта и мобильного персонала, сокращаются простои, повышается безопасность перевозок. Спутниковый мониторинг сводит к минимуму нецелевое использование транспорта, несанкционированных отклонений от графика работы и других возможных нарушений. Такой подход обеспечивает руководство компании всей необходимой информацией о работе ТС и водителей. Также в программном обеспечении «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» реализован функционал автоматического заполнения путевых листов и контроля стиля вождения.
Функционал Time-slot – бронирование времени и ворот для погрузки на складе
Для оптимизации процессов погрузки и разгрузки на складах и в распределительных центрах компания «АЙТОБ» разработала управление тайм слотами склада на базе программных продуктов «1C:TMS Логистика. Управление перевозками» и «ITOB: Мультисервисная логистическая платформа». Когда компания создает заявку на рейс и перевозчик ее принимает, у перевозчика появляется возможность изучить и забронировать комфортное временное окно для погрузки или разгрузки из всего перечня окон, предложенных складом. Тайм-слот бронируется за конкретным перевозчиком и конкретным рейсом, все последующие поставки могут выбираться из оставшихся свободных окон, а данные по брони отправляются в TMS. Когда ТС приезжает на склад на погрузку, в системе проставляется дата прибытия, а при выезде погруженного ТС со клада – дата убытия, все данные также попадают в TMS. Также возможны альтернативные временные интервалы и бронирование. Вся информация передается во все необходимые интегрированные системы и доступна централизованно, включая данные о транспортном средстве, грузе и водителе, грузоотправителе, а также перевозчике или получателе груза.
В итоге решение помогает более эффективно планировать поставки и лучше использовать мощности на погрузочных площадках. Благодаря интеллектуальному управлению цифровыми ресурсами и централизации информации о текущем состоянии, становится возможной оптимизация внутренних процессов, увеличение пропускной способности склада и сокращение времени погрузки и разгрузки.
Внедрение продуктов «АЙТОБ» при организации доставки до распределительных центров и сетей позволит оптимизировать все существенные этапы за счёт:
- Оптимизации выбора необходимого ТС и маршрутов доставки;
- Обеспечения лучшей стоимости перевозки;
- Сокращения простоев и издержек в работе ТС и склада;
- Организации простой и быстрой коммуникации всех участников доставки;
- Получения подробной и прозрачной аналитики по каждому из этапов доставки.
Всё это позволяет нашим сотням наших клиентов обеспечить бесперебойную доставку и существенное сокращение издержек при организации привычных рабочих процессов. Если у вас есть вопросы про ПО для автоматизации доставки до распределительных центров и сетей, позвоните или напишите нам: +7 (495) 419-08-42, info@itob.ru. Мы с удовольствием проведем для вас подробную презентацию решений.
Решения
Все решенияОборудование
Всё оборудованиеУзнайте больше
о возможностях программных продуктов
специалиста