Возможно ли подключить собственное GPS/ГЛОНАСС бортовое устройство к системе "Платон" на самом деле? Мнение экспертов.

 Бортовых навигационных блоков в системе взимания платы "Платон" на всех, как известно не хватило и Правительством РФ было предложено альтернативное решение. Владельцам предложили возможность использования уже установленных бортовых ГЛОНАСС устройств, либо самостоятельное оснащение автомобилей собственными терминалами. Так можно ли подключить собственный GPS/ГЛОНАСС трекер к системе "Платон" и реально ли это будет сделать на практике? 

Система Платон. Подключение собственного GPS/ГЛОНАСС бортового устройства возможности и проблемы

 Ситуация с началом эксплуатации системы взимания платы “Платон”, в которой в качестве одного из способов оплаты пройденного расстояния предлагается использование бортового устройства с GPS/ГЛОНАСС модулем, вызывает всё большее возмущение представителей транспортного бизнеса и по всей стране проходят акции протеста.

 Первые дни опытной эксплуатации системы “Платон” в Московской области выявили серьёзные проблемы с расчётом системой мониторинга пройденного расстояния и, как следствие, неверное списание средств со счета, а также факты двойного списания сумм. Перевозчики продолжают сообщать и о частичных отказах GPS/ГЛОНАСС оборудования системы "Платон". О такой возможности развития событий заранее предупреждали эксперты рынка спутникового мониторинга транспорта
    

 Правительством РФ был предложен альтернативный вариант и размещена соответствующая информация на официальном сайте:

 "В частности, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путём получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства."

 На сайте системы "Платон" также появилась информация о подобной возможности: 

О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТОРОННИХ БОРТОВЫХ GPS ГЛОНАСС УСТРОЙСТВ 

 У меня уже есть другие Бортовые устройства. Могу ли я использовать их в Системе? 

 Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам. 

 В Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 №1191, вводится понятие «стороннего бортового устройства», требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации». 

 В настоящий момент такие требования не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может. Информация о сторонних бортовых устройствах, разрешенных к применению в системе «Платон» и о порядке их получения/приобретения, будет размещена на сайте дополнительно. 

 Вместе с тем, предполагается, что сторонние бортовые устройства, как минимум, будут: 

— уметь работать с системой «Платон» по протоколу этой системы; 
— использовать средство криптографической информации (СКЗИ) в которых находится ключевой материал, согласованный с ключами СВП в установленном порядке; 
— быть средствами измерения утвержденного Росстандартом типа средства измерения и должны пройти первичную поверку средства измерения на производстве. Рекомендуется, чтобы межповерочный интервал был бы не менее 3-х лет; 
— соответствовать требованиям ряда технических регламентов, ГОСТов и других нормативных технических документов; 
— иметь интерфейс взаимодействия с пользователем, соответствующий требованиям СВП; 
— пройти утвержденную процедуру одобрения типа для использования в СВП «Платон» и внесены в реестр разрешенных для использования в СВП типов «сторонних БУ»


   В компанию "АЙТОБ", как к экспертам рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга, обратились ипредставители популярного интернет-портала, с целью выяснить техническую возможность подключения собственных спутниковых GPS/ГЛОНАСС трекеров и реальную перспективу возможности такого подключения. Отвечает специалист компании Владимир Адаскин.

 
  "С технической точки зрения, почти любой ГЛОНАСС/GPS трекер можно будет подключить к системе мониторинга Платон. Для специалистов разработчика — это не будет большой проблемой. Мы как разработчики решений по контролю и управлению транспортом, и автоматизации транспортной логистики накопили значительный опыт интеграции данных от различных систем спутникового мониторинга. 

  Сделать это самостоятельно ни водитель, ни транспортная компания скорее всего не смогут. Информационный поток в системе Платон напрямую связан с взиманием оплаты, а значит, протокол передачи данных не должен быть открыт и доступен всем желающим. Это накладывает серьёзные ограничения по подключению сторонних терминалов своими силами. Кроме того обязательно будет введён и еще ряд обязательных ограничений и требований. Таким образом, уже установленное у перевозчика по закону ГЛОНАСС GPS оборудование, с большой долей вероятности, не подойдет для подключения к системе Платон. Придётся приобретать рекомендуемые спутниковые терминалы, которые соответствуют всем заявленным требованиям Регламента и вновь обращаться в Центр информационной поддержки, где трекеры и должны настроить. Если бортовое устройство приобреталось и тем более устанавливалось самостоятельно, то все проблемы с его работоспособностью и ошибками в списании средств будут отнесены на сторону данного оборудования. В чём же тут удобство и преимущества для владельцев транспорта? 

 Недавно на сайте Платона озвучили предварительные технические требования к подобным сторонним  бортовым устройствам. Если ничего не изменится, то ни одно установленное на борту грузовиков GPS ГЛОНАСС оборудование уже точно не будет подходить под них, причём, сразу по нескольким пунктам. Приобрести же GPS/ГЛОНАСС трекер с блоком шифрования СКЗИ, сегодня будет весьма проблематично и дорого. В чём же тут заключается альтернатива и где удобство и преимущества для владельцев транспорта?"

  По мнению эксперта рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга возможность самостоятельной установки собственного бортового устройства владельцами грузовиков будет серьёзно ограничена как технически, так и документально, а вся ответственность за неисправность оборудования ляжет на владельца. Это приведёт к тому, что подобная установка будет экономически нецелесообразна. 
 Более подробно ознакомить читателей с возможностями использования установленных бортовых устройств сможем по мере обнародования оператором системы Платон нормативных документов. 
 К сожалению, система оплаты проезда по федеральным трассам введена в эксплуатацию в очень «сыром» виде, без должной проработки и тестирования. Даже нормативные документы создаются постфактум и, соответственно, могут многократно изменяться и корректироваться.

5005
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».