Заказать презентацию
Имя:
Телефон:
E-mail:
Вопрос:

+7 (495) 419-0842 Обратный звонок info@itob.ru                    
 
     

Технические проблемы в системе ГЛОНАСС/GPS мониторинга системы Платон могут привести к неверному списанию средств со счёта перевозчика.


06.11.2015

   В нашу компанию, с вопросами по возможным техническим проблемам в работе системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам Платон, обратился один из популярных интернет-порталов. 

- Действительно ли возможно получить точные данные от системы телематики Платон и на их основе рассчитать необходимую сумму списания средств?

- Какие проблемы могут возникнуть при определении расстояния и местонахождения грузовика?

  Приводим ответы ведущего специалиста по продажам отраслевых решений компании «АЙТОБ» Владимира Адаскина. 

  «Наша компания с 2007 года занимаемся разработкой, внедрением и поддержкой собственной системы автоматизации транспортной логистики и спутникового GPS ГЛОНАСС мониторинга и мы отлично представляем те проблемы, которые возникают при её реальной эксплуатации.

   В нашей практике мы часто сталкиваемся с проблемами и погрешностями определения расстояния различными системами GPS мониторинга. Как правило, они незначительны и не принимаются в расчёт, так как в общих расходах по эксплуатации транспорта не являются весомыми. Когда же речь идёт о списании денег со счёта перевозчиков, основываясь лишь на данных полученных от ГЛОНАСС/GPS терминала, то тут надо дублировать информацию о пройденном расстоянии с одометра автомобиля, что в системе Платон сегодня не предусмотрено. В большинстве случаев любая система ГЛОНАСС/GPS мониторинга уменьшает реальный пробег, но в определённых случаях может и увеличивать его.

  Сигнал от GPS и ГЛОНАСС может пропадать в условиях недостаточной видимости спутников, например, в тоннелях или плотной городской застройке. Нельзя исключать и неисправности самого оборудования. При последующем приёме сигнала от спутников, система ГЛОНАСС/GPS мониторинга рассчитает расстояние от точки пропадания сигнала, до точки его определения. Говоря проще, трек просто будет проложен по прямой и все передвижения между данными точками учитываться системой никак не смогут. Если оборудование качественное, то пропадание GPS и ГЛОНАСС сигнала будут достаточно редки, если же контроля качества оборудования не будет, то и сбоев в работе будет много. В данном случае реальный пробег будет занижаться, а значит будет уменьшаться и стоимость взимаемой оплаты.

   С позиционированием автомобиля та же ситуация, качественное оборудование сможет определить местоположение грузовика с точностью 5-10 метров, но мы встречаем и такое, где разброс получаемых данных может составлять 50-100 метров. С такой точностью определить по какой трассе сейчас едет грузовик, по федеральной или параллельно идущей муниципальной будет затруднительно.

 Неясным остаётся и вопрос оплаты передачи данных. Мобильный интернет, через который передаются данные в центр слежения необходимо оплачивать и постоянно следить за состоянием счёта. На кого будет возложена эта обязанность? На оператора или на владельца транспорта? У нас пока никакой информации на этот счёт нет. Ясно только одно, при отсутствии денег на счету передача данных от системы мониторинга осуществлена не будет, а значит и рассчитать пройденное расстояние будет невозможно.

  Сейчас все функции диагностики и контроля правильности работы терминала возложены на водителя! Предлагается при помощи светодиодной индикации определить правильно ли работает прибор и в срочном порядке связываться с центром слежения при любой возникшей неисправности и выполнять их инструкции. Когда ему этим заниматься? Вместо отдыха или вместо работы?  Вопросов по системе Платон еще остаётся много и надеюсь скоро мы узнаем на них ответы.»


Возврат к списку



© ITOB 2007—2017
тел: +7 (495) 419-0842