+7 (495) 419-0842
Применение 1С для мониторинга морского и речного транспорта в ситуации развития водных перевозок в России

Применение 1С для мониторинга морского и речного транспорта в ситуации развития водных перевозок в России


Применение 1С для мониторинга морского и речного транспорта в ситуации развития водных перевозок в России1 октября 2021

Применение 1С для мониторинга морского и речного транспорта в ситуации развития водных перевозок в России


Развитие перевозок водным транспортом – одно из приоритетных направлений для транспортной сети Российской Федерации. При ограниченной провозной способности автомобильного и железнодорожного транспорта использование внутренних водных путей становится выгодной альтернативой и имеет значительный потенциал для увеличения объёма перевозок и грузооборота. Использование водных маршрутов может привести к снижению расходов на автотранспортную инфраструктуру и, как следствие, к уменьшению транспортной составляющей в цене товаров.

Особое внимание уделяется развитию самых грузообеспеченных участков Единой глубоководной системы. Запланированные работы в этой сфере описаны в ряде документов, федеральных и национальных проектах: Транспортная стратегия до 2035 года, «Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года», «Развитие морских портов», «Внутренний водный транспорт» и другие.

В план развития водных перевозок в России входит:

  1. Планируется повышение пропускной способности за счёт строительства второй ветки Волго-Донского канала (после 2025 года). Она позволит увеличить его провозную способность до 30-35 млн тонн в год.
  2. Перевод Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов внутренних водных путей на круглогодичную навигацию к 2030 году.
  3. Своевременное обновление российского флота для повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта. Для удовлетворения потребностей внутреннего рынка в гражданских судах необходимо строительство более 1500 транспортных судов класса «река-море» (количество утверждено в документе «Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года»).
  4. Увеличение мощностей российских морских портов свыше 1,5 млрд тонн к 2030 году. Достижение плановых показателей планируется за счёт реализации инвестиционных проектов на участках Северного морского пути, строительства специализированных угольных терминалов на Дальнем Востоке, развития порта Тамань и порта УстьЛуга.
Данные проекты и мероприятия направлены на повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и решение проблем, связанных со старением инфраструктуры и флота. Также современные запросы рынка требуют использования технологий для управления водными перевозками.

Мониторинг водного транспорта

Фактические показатели работы судов используются для составления оперативной, финансовой и управленческой отчётности, которые, в свою очередь, влияют на эффективное управление флотом.

Диспетчеры отслеживают в реальном времени:

  • местонахождение;
  • скорость и направление движения;
  • прохождение контрольных точек маршрутов;
  • расход топлива;
  • использование установленного на судах оборудования.
На основании этих данных можно уменьшать расходы на содержание и обслуживание транспорта, пресекать хищения топлива, выявлять незапланированные стоянки и простои судов. Также повышается безопасность перевозимых грузов и пассажиров.

Все перечисленные задачи решает внедрение системы спутникового контроля речных и морских судов.

itob-article-1c-monitoring-sudov-092021-04.png

1С в судоходной компании

Программное обеспечение на базе «1С:Предприятие 8» на речном и морском транспорте используется для мониторинга подвижных объектов и фактических маршрутов, контроля заправок и расхода топлива, учёта расходов.

Фирма «АЙТОБ» реализовала проект по внедрению системы спутникового мониторинга для управления речным транспортом в Томской Судоходной компании, одном из крупнейших в Сибири предприятий речной отрасли. Подключенное к системе «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» телематическое оборудование позволило организовать оперативный контроль за показателями работы каждой единицы флота.

Речной транспорт в АО «Томская Судоходная компания» используется для выполнения традиционных работ: перевозка грузов и пассажиров, добыча, переработка и поставка нерудных строительных материалов, проведение погрузочно-разгрузочных работ в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Использование водного транспорта актуально в регионах с неразвитой автотранспортной инфраструктурой.

В ходе выполнения проекта суда компании оснащены комплектами телематического оборудования – трекерами ГЛОНАСС/GPS, датчикам контроля работы двигателей, датчиками уровня топлива, расходомерами, блоками искрозащиты и другими приборами. Оборудование было протестировано и получило Сертификат соответствия требованиям Правил Российского Речного Регистра. Система мониторинга установлена и настроена на пяти рабочих местах.

itob-article-1c-monitoring-sudov-092021-05.png

Управление смежными видами транспорта

В морских и речных портах используется специальная техника для погрузки и разгрузки. Мониторинг перемещения транспорта обеспечивает оперативную работу, сохранность и безопасность грузов.

В морском торговом порту УстьЛуга фирма «АЙТОБ» оборудовала несколько видов техники. Среди них фронтальные погрузчики Case 1121F, краны Liebherr LHM 320, ричстакеры Kalmar DFR450-65S5, перегружатели SENNEBOGEN 875M RU.

Транспорт был оборудован ГЛОНАСС/GPS трекерами GalileoSky 7.0 и датчиками уровня топлива Эскорт ТД-150. В программе «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» визуализируется местоположение каждой единицы техники, фиксируется пробег и время работы, выполняется автоматическая выписка и заполнение путевых листов, формируются отчёты по выработке и расходу топлива.

itob-article-1c-monitoring-sudov-092021-03.png

Результаты и ключевые итоги

После внедрения «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» в судоходной компании организован оперативный контроль работы транспорта.

На электронной карте отображаются показатели работы: местоположение судов, скорость и направление движения, бортовое напряжение, обороты гребного вала, левого и правого двигателей. Программное обеспечение имеет функцию сопоставления плановых маршрутов с фактическими, что позволяет выявлять отклонения от запланированного курса.

Усиленный контроль за расходом топлива обеспечивает детальную отчётность по каждому теплоходу, в том числе о расходе на работу каждого механизма и агрегата. Снижаются потери из-за необоснованного расхода топлива и предотвращение любых махинаций с ГСМ.

В результате использования системы мониторинга повышается качество работы водного транспорта, уменьшается себестоимость содержания флота. Организация получает контроль за рентабельностью перевозок пассажиров и грузов.

Если вам требуется дополнительная консультация по вопросам внедрения
системы мониторинга судов от специалистов фирмы «АЙТОБ», обращайтесь:
тел.: +7 (495) 419-0842
e-mail: sale@itob.ru

Читайте также

Подписка на рассылку.

Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!

Заинтересованы в сотрудничестве?

Нужна консультация? Свяжитесь с нами!

info@itob.ru

Наши клиенты


Все наши клиенты