Как использовать мобильное приложение водителя для управления доставкой последней мили
Для отслеживания текущих рейсов и просмотра запланированных или отменённых маршрутов логисты и руководители могут использовать не только рабочее место в 1C:TMS, но и синхронизированное с ним мобильное приложение «АЙТОБ:Мобильный клиент». Расскажем, как использовать приложение водителя для управления внутригородской и междугородней доставкой.
Управление доставкой с помощью мобильного приложения
Между «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» и Мобильным клиентом для водителя налажен обмен данных для оптимизации грузоперевозок. Подключенное АРМ водителя или экспедитора помогает своевременно определять местоположение транспортного средства и контролировать прохождение рейсов с соблюдением графика доставок.
Планирование рейсов и формирование маршрутных заданий в 1С:TMS
Рейс состоит из нескольких маршрутных точек: погрузки и разгрузки ТС. Важно, чтобы водитель не только получил информацию о маршруте в удобном формате, но и смог уложиться в сроки выполнения заявки. В 1С:TMS автоматически планируются рейсы с помощью объединения заданий на перевозку, создания контрольных точек и визуализации маршрута на карте. Для контроля выполнения заданий предусмотрен раздел план-фактного анализа.Отправка данных на мобильное устройство
После планирования рейса задание на перевозку отправляется напрямую в приложение, установленное на мобильном устройстве водителя. При формировании задания выбирается:- водитель, который будет выполнять рейс;
- дата выполнения заявки;
- номер рейсов (в том случае, если водителю отправляется сразу несколько задач на перевозку).
Работа в Мобильном клиенте
В приложении водитель получает:- заявку на точки погрузки и разгрузки;
- точные адреса с заданной геолокацией;
- общее описание весогабаритных характеристик погружаемого груза;
- комментарий дополнительного действия.
Обмен сообщениями и файлами с логистом/диспетчером
Во время закрытия выполненной задачи водитель может оставить дополнительные данные:- прикрепить фото груза или подпись клиента;
- написать комментарий.
Отчёты в 1С:TMS — контроль прохождения рейсов
Обмен данных с Мобильным клиентом позволяет создавать расширенные отчёты.- Логист оперативно фиксирует возникшие проблемы на основе не выполненных задач и комментариев водителя.
- Руководитель осуществляет полный контроль за работой отдела доставки.
- После завершения рейса автоматически отображаются все пройденные точки маршрута и дополнительные данные (комментарии и переданные фотографии).
Выгоды использования приложения для водителя/экспедитора
Подключение Мобильного клиента — путь к снижению транспортных расходов за счёт:- прямой передачи маршрутных заданий из TMS;
- оперативного контроля водителей;
- формирования подробной отчётности;
- возможности анализа выполненных рейсов.
Чтобы узнать, как использовать мобильное приложение водителя для управления доставкой последней мили в вашей компании,
обратитесь к консультантам фирмы «АЙТОБ»:
по телефону +7 (495) 419-0842 или email sale@itob.ru
731
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
Консультация
специалиста
специалиста
Консультация специалиста