Как использовать мобильное приложение водителя для управления доставкой последней мили

Как использовать мобильное приложение водителя для управления доставкой последней мили
Для отслеживания текущих рейсов и просмотра запланированных или отменённых маршрутов логисты и руководители могут использовать не только рабочее место в 1C:TMS, но и синхронизированное с ним мобильное приложение «АЙТОБ:Мобильный клиент». Расскажем, как использовать приложение водителя для управления внутригородской и междугородней доставкой.

Управление доставкой с помощью мобильного приложения

Между «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» и Мобильным клиентом для водителя налажен обмен данных для оптимизации грузоперевозок. Подключенное АРМ водителя или экспедитора помогает своевременно определять местоположение транспортного средства и контролировать прохождение рейсов с соблюдением графика доставок.

Планирование рейсов и формирование маршрутных заданий в 1С:TMS

Рейс состоит из нескольких маршрутных точек: погрузки и разгрузки ТС. Важно, чтобы водитель не только получил информацию о маршруте в удобном формате, но и смог уложиться в сроки выполнения заявки. В 1С:TMS автоматически планируются рейсы с помощью объединения заданий на перевозку, создания контрольных точек и визуализации маршрута на карте. Для контроля выполнения заданий предусмотрен раздел план-фактного анализа.

Отправка данных на мобильное устройство

После планирования рейса задание на перевозку отправляется напрямую в приложение, установленное на мобильном устройстве водителя. При формировании задания выбирается:
  • водитель, который будет выполнять рейс;
  • дата выполнения заявки;
  • номер рейсов (в том случае, если водителю отправляется сразу несколько задач на перевозку).
В карточке маршрута логист может оставить комментарий для водителя. Комментарии отображаются в каждом окне текущего задания. Это позволяет снизить риск ошибок при выполнении доставки последней мили. Водитель, посещая каждую из точек маршрута, видит, нужно ли ему взять роспись покупателя или забрать документы.

Работа в Мобильном клиенте

В приложении водитель получает:
  • заявку на точки погрузки и разгрузки;
  • точные адреса с заданной геолокацией;
  • общее описание весогабаритных характеристик погружаемого груза;
  • комментарий дополнительного действия.
По мере продвижения по маршруту водитель отмечает выполнение задач. В режиме реального времени логист видит смену статуса рейса. Пройденные точки отмечаются зелёным цветом, не пройденные — красным.

Обмен сообщениями и файлами с логистом/диспетчером

Во время закрытия выполненной задачи водитель может оставить дополнительные данные:
  • прикрепить фото груза или подпись клиента;
  • написать комментарий.
Данные, заполняемые водителем, поступают автоматически в 1C:TMS. Логист может своевременно получить информацию о возникших трудностях во время выполнения рейса или в срочном порядке создать отчёт о выполненной доставке.

Отчёты в 1С:TMS — контроль прохождения рейсов

Обмен данных с Мобильным клиентом позволяет создавать расширенные отчёты.
  1. Логист оперативно фиксирует возникшие проблемы на основе не выполненных задач и комментариев водителя.
  2. Руководитель осуществляет полный контроль за работой отдела доставки.
  3. После завершения рейса автоматически отображаются все пройденные точки маршрута и дополнительные данные (комментарии и переданные фотографии).

Выгоды использования приложения для водителя/экспедитора

Подключение Мобильного клиента — путь к снижению транспортных расходов за счёт:
  • прямой передачи маршрутных заданий из TMS;
  • оперативного контроля водителей;
  • формирования подробной отчётности;
  • возможности анализа выполненных рейсов.
Экспедиция груза по внутригородским маршрутам — завершающий этап доставки, который напрямую влияет на лояльность и доверие покупателя. Именно поэтому для оптимизации доставки последней мили важно грамотно использовать подключенные АРМ водителей.

Чтобы узнать, как использовать мобильное приложение водителя для управления доставкой последней мили в вашей компании,
обратитесь к консультантам фирмы «АЙТОБ»:
по телефону +7 (495) 419-0842 или email sale@itob.ru


731
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».