Введение электронной транспортной накладной

Введение электронной транспортной накладной
Продолжается цифровая трансформация в сфере логистики и транспорта в области документооборота. Министерство транспорта создаёт Единую цифровую платформу транспортного комплекса, и в 2020 году планирует ввести в оборот электронный путевой лист и электронную транспортную накладную.

Транспортная накладная – это первичный учётный документ, на основании которого ведут учёт покупатель и продавец, производятся расчёты с перевозчиком. Она подтверждает факт перемещения товара.

Электронными транспортными накладными компании обмениваются с 2018 года. Это юридически значимый документ в электронном виде, форма которого утверждена на государственном уровне. Для закрепления статуса электронной транспортной накладной наравне с бумажной планируется внесение изменений в постановление правительства РФ № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Функции и назначение ЭТРН такие же, как у бумажной:
  • подтверждение заключения договора на транспортно-экспедиторские услуги;
  • подтверждение расходов на транспортные услуги для уменьшения налоговой базы.
Многие первичные учётные документы в области b2b уже переведены в цифровой формат. К примеру, между контрагентами идёт успешный обмен электронными счетами-фактурами через операторов.

После введения электронного формата транспортной накладной ожидается появление ряда преимуществ:

  1. Доступность документов из любого места, мгновенный обмен и редактирование.
  2. Лёгкое отслеживание движения груза по маршруту, в том числе при мультимодальных перевозках.
  3. Ускорения получения оплаты от контрагента и начисление зарплаты водителям, не дожидаясь поступления бумажного оригинала транспортной накладной.
  4. Хранение в единой базе, к которой будут иметь доступ как компании, так и государственные ведомства.
  5. Быстрый поиск нужных документов при сверках и проверках.
Полный функционал платформы Министерство транспорта планирует запустить в 2024 году.

Комментарий АЙТОБ

Для компаний с большим объёмом перевозок использование ЭТРН позволит снизить нагрузку на сотрудников, отвечающих за отгрузку, доставку и приёмку товаров. Использование электронного формата делает документооборот более оперативным и прозрачным.

Что касается обмена накладными, сейчас можно отправить фото через приложение ITOB Мобильный клиент, которое интегрировано с 1С.

Как подготовиться к переходу и что важно сделать сейчас:
  1. Настроить процесс электронного обмена документами с контрагентами и сделать это привычным.
  2. Ввести в использование электронных путевых и маршрутных листов.
  3. Оснастить водителей смартфонами или планшетами, установить мобильные клиенты и обучить работе с ними.
Эти шаги помогут вам научиться взаимодействовать и с партнерами, и с операторами ЭДО, а также навести порядок в своих базах данных. Когда использование электронных документов станет обязательным, у вас уже будут отлажены все процессы для полного перехода на цифровые аналоги.

317
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».