Существенный рост количества контейнерных перевозок в сети РЖД

Существенный рост количества контейнерных перевозок в сети РЖД

В первых восьми месяцах 2023 года перевозки контейнеров по сети РЖД во всех направлениях достигли отметки в 4,817 миллиона TEU, что превышает результаты за аналогичный период прошлого года на 12,7%. Особенно впечатляющим был август этого года, когда объем контейнерных перевозок практически сравнялся с пиковым значением в мае, достигнув 625,8 тысячи TEU и превысив показатели предыдущего августа на 13,4%.

С начала года количество загруженных контейнеров также значительно выросло на 17,8%, достигнув отметки в 3,544 миллиона TEU. Этот положительный тренд проявился в росте перевозок всех крупных групп грузов, перемещаемых по железной дороге в контейнерах. Например, контейнерные отправки химикатов и соды за первые восемь месяцев 2023 года увеличились на 4,3% до 536,2 тысячи TEU, а перевозки лесных грузов выросли на 0,4% до 396,9 тысячи TEU. Сегмент машин, станков и двигателей также продемонстрировал рост, достигнув 280,9 тысяч TEU.

Наибольший прирост с начала года отмечен в секторе контейнерных отправок автомобилей и комплектующих, который вырос в 2,1 раза до 295,9 тысячи TEU. В сегменте химических и минеральных удобрений перевозки увеличились также в 2,1 раза, достигнув 169,2 тысячи TEU. Другие группы грузов тоже продемонстрировали рост, включая перевозки продуктов перемола, которые увеличились в 1,5 раза до 11,7 тысячи TEU, а также перевозки картофеля, овощей и фруктов, которые выросли на 1,4 раза до 10,4 тысячи TEU.

Однако наблюдается снижение контейнерных отправок в ряде сегментов по сравнению с первыми восьмью месяцами прошлого года. Например, перевозки цветной руды и серного сырья снизились на 15% до 21,1 тысячи TEU, а перевозки рыбы упали на 6,5% до 22,2 тысячи TEU. Отправки цветных металлов снизились на 2,1% до 88,4 тысячи TEU, а объем сборных грузов сократился на 0,7% до 118,7 тысячи TEU.

Следует отметить, что из-за ограничений движения по Байкало-Амурской магистрали (БАМ), ожидается, что время простоя контейнеров в Дальневосточном транспортном узле увеличится с 10-15 дней до 20-25 суток. Это вызвано с размытием участка БАМа. Однако несмотря на эти вызовы, российская железнодорожная система продолжает играть важную роль в перевозках контейнеров и обеспечивает рост в различных секторах хозяйства.

343
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».