Спрос на «упреждающую логистику» будет расти в следующие 3-5 лет
Опрошенные руководители в логистике считают приоритетным развитие обмена информацией между участниками цепочки поставок, создание сети локальных складов, отслеживание движения грузов и качества доставки. Источник
Связанные с COVID-19 ограничения показали, насколько уязвима структура централизованных складов при отсутствии единой логистической системы. Товарный спрос может очень быстро меняться, как было на протяжении нескольких месяцев: резко возросла потребность в антисептиках, средствах индивидуальной защиты, онлайн-заказах продуктов и готовой еды. Информационное объединение участников рынка логистики и торговли позволит прогнозировать количество и ассортимент товаров, которые понадобятся клиентам.
В исследовании компании Ericsson такой подход называют «упреждающей логистикой». Он позволит грузоотправителям предсказать спрос на продукты, услуги и решения ещё до того, как клиенты примут решение о покупке, и все стороны смогут видеть, где и в каком состоянии находятся грузы в данный момент.
В опросе приняли участие почти 2000 специалистов в области логистики из Китая, Германии, Швеции и Соединенных Штатов. Из них 667 человек – руководители, принимающие решения. Треть участников исследования отмечают, что неспособность быстро обмениваться точной информацией между клиентами и поставщиками является препятствием для их бизнеса.Для реализации нового подхода компаниям понадобятся:
Данное исследование показывает, как могут измениться в ближайшие годы складские сети и транспортная логистика. Скорее всего, произойдёт децентрализация складских комплексов и получат распространение локальные склады. Они обеспечат в регионах наличие достаточного запаса товаров для удовлетворения спроса и оперативной доставки клиентам. При дальнейшем росте электронной коммерции объекты розничной торговли трансформируются в центры выполнения онлайн-заказов.
Для адаптации системы упреждающей логистики в России потребуется также учесть местное законодательство и особенности развития транспортной инфраструктуры. Поставщикам и дистрибьюторам важно отслеживание грузов в пути и качества самой доставки (соблюдение температурного режима, сохранность упаковки, разделение продуктов и бытовых средств).
Уже сейчас программные продукты для логистики (TMS, FMS, WMS и ГЛОНАСС мониторинг) развиваются в направлении сквозной интеграции. Фирма АЙТОБ принимает участие в создании единых стандартов для рынка транспортной логистики, которые может использовать как грузоотправитель, так и грузополучатель.
Инвестиции в цифровые системы управления логистикой станут решением для прогнозирования реального спроса. В результате произойдёт оптимизация объёмов производства, уменьшение расходов на логистику и повысится лояльность покупателей.
Связанные с COVID-19 ограничения показали, насколько уязвима структура централизованных складов при отсутствии единой логистической системы. Товарный спрос может очень быстро меняться, как было на протяжении нескольких месяцев: резко возросла потребность в антисептиках, средствах индивидуальной защиты, онлайн-заказах продуктов и готовой еды. Информационное объединение участников рынка логистики и торговли позволит прогнозировать количество и ассортимент товаров, которые понадобятся клиентам.
В исследовании компании Ericsson такой подход называют «упреждающей логистикой». Он позволит грузоотправителям предсказать спрос на продукты, услуги и решения ещё до того, как клиенты примут решение о покупке, и все стороны смогут видеть, где и в каком состоянии находятся грузы в данный момент.
В опросе приняли участие почти 2000 специалистов в области логистики из Китая, Германии, Швеции и Соединенных Штатов. Из них 667 человек – руководители, принимающие решения. Треть участников исследования отмечают, что неспособность быстро обмениваться точной информацией между клиентами и поставщиками является препятствием для их бизнеса.
Для реализации нового подхода компаниям понадобятся:
- Внутренние инвестиции в цифровую трансформацию.
- Работа с партнёрами по цепочке поставок для обеспечения совместимости между IT-системами.
- Развитие уровня доверия, который позволит открыто обмениваться информацией.
Данное исследование показывает, как могут измениться в ближайшие годы складские сети и транспортная логистика. Скорее всего, произойдёт децентрализация складских комплексов и получат распространение локальные склады. Они обеспечат в регионах наличие достаточного запаса товаров для удовлетворения спроса и оперативной доставки клиентам. При дальнейшем росте электронной коммерции объекты розничной торговли трансформируются в центры выполнения онлайн-заказов.
Для адаптации системы упреждающей логистики в России потребуется также учесть местное законодательство и особенности развития транспортной инфраструктуры. Поставщикам и дистрибьюторам важно отслеживание грузов в пути и качества самой доставки (соблюдение температурного режима, сохранность упаковки, разделение продуктов и бытовых средств).
Уже сейчас программные продукты для логистики (TMS, FMS, WMS и ГЛОНАСС мониторинг) развиваются в направлении сквозной интеграции. Фирма АЙТОБ принимает участие в создании единых стандартов для рынка транспортной логистики, которые может использовать как грузоотправитель, так и грузополучатель.
Инвестиции в цифровые системы управления логистикой станут решением для прогнозирования реального спроса. В результате произойдёт оптимизация объёмов производства, уменьшение расходов на логистику и повысится лояльность покупателей.
849
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
Консультация
специалиста
специалиста
Консультация специалиста