Подключение к CAN шине GPS Трекера

CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) - стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. 

Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъеме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля. Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:

  • уровень топлива;
  • расход топлива;
  • время работы двигателя;
  • общий пробег;
  • положение педали газа;
  • нагрузка на оси;
  • обороты двигателя;
  • и многие другие.

Набор параметров, которые мы можем получать из CAN-шины в спутниковом мониторинге, зависит от модели транспортного средства. Чаще всего мы практикуем подключение к CAN шине на автомобилях  производителей, которые придерживаются стандарта J1939:

  • Mercedes Benz
  • Volvo 
  • MAN 
  • DAF 
  • Iveco 
  • Scania 
  • Renault 

Для предотвращения нежелательного влияния на CAN-шину GPS-трекера мы практикуем специализированные технические средства для бесконтактного считывания данных. При этом непосредственного контакта GPS-трекера с CAN-шиной нет, что дает следующие преимущества:

  1. Нет влияния GPS-трекера на CAN-шину транспортного средства.
  2. Нет претензий у официальных дилеров, которые обслуживают транспортное средство.

Рассмотрим подробнее подключение к CAN шине в процессе монтажа GPS/ГЛОНАСС оборудования на транспортное средство.

Москва, февраль 2013. 

1. Объект внедрения - транспортное средство MAN. 

auto.jpg

2. Телематический блок будем устанавливать скрытно, под торпедой в правой части кабины автомобиля. 

ishodnyi-vid(3).jpg

3. Место установки трекера определяет инженер-установщик. Для больших грузовиков, как правило, местом установки является передняя панель автомобиля с пассажирской стороны. Вскрываем панель, за которой находятся предохранители. 

ishodnyi-vid(2).jpg

4. Ищем к каким проводам будет происходить подключение. 

ishodnyi-vid.jpg

5. Готовим оборудование. На фото GPS трекер и бесконтактный считыватель CAN шины. Для предотвращения несанкционированного доступа к прибору трекер предварительно опломбировали. Лишние провода в хвосте отрезаем, скручиваем все что можно изолентой, чтобы не болталось.

treker_gotov.jpg

CAN&Teltonika.jpg

6. Подключаем бесконтактный считыватель. 

CAN.jpg

7. Так выглядит установленный GPS трекер и GPS антенна.

treker(2).jpg

Монтаж закончен, приводим транспортное средство в исходный вид.

ishodnyi-vid (1).jpg

Время, затраченное на установку навигационного оборудования на одно транспортное средство, менее 1 часа. Особенности установки – требуется внимательность специалиста, так как приходится работать с электрической цепью автомобиля. 

Водитель транспортного средства благодарит нас, его работа стала намного безопаснее и прозрачнее.

voditel`-2.jpg

auto&CAN.jpg

8736
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».