Подключение к CAN шине GPS Трекера
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) - стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.
Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъеме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля. Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:
- уровень топлива;
- расход топлива;
- время работы двигателя;
- общий пробег;
- положение педали газа;
- нагрузка на оси;
- обороты двигателя;
- и многие другие.
Набор параметров, которые мы можем получать из CAN-шины в спутниковом мониторинге, зависит от модели транспортного средства. Чаще всего мы практикуем подключение к CAN шине на автомобилях производителей, которые придерживаются стандарта J1939:
- Mercedes Benz
- Volvo
- MAN
- DAF
- Iveco
- Scania
- Renault
Для предотвращения нежелательного влияния на CAN-шину GPS-трекера мы практикуем специализированные технические средства для бесконтактного считывания данных. При этом непосредственного контакта GPS-трекера с CAN-шиной нет, что дает следующие преимущества:
- Нет влияния GPS-трекера на CAN-шину транспортного средства.
- Нет претензий у официальных дилеров, которые обслуживают транспортное средство.
Рассмотрим подробнее подключение к CAN шине в процессе монтажа GPS/ГЛОНАСС оборудования на транспортное средство.
Москва, февраль 2013.
1. Объект внедрения - транспортное средство MAN.
2. Телематический блок будем устанавливать скрытно, под торпедой в правой части кабины автомобиля.
3. Место установки трекера определяет инженер-установщик. Для больших грузовиков, как правило, местом установки является передняя панель автомобиля с пассажирской стороны. Вскрываем панель, за которой находятся предохранители.
4. Ищем к каким проводам будет происходить подключение.
5. Готовим оборудование. На фото GPS трекер и бесконтактный считыватель CAN шины. Для предотвращения несанкционированного доступа к прибору трекер предварительно опломбировали. Лишние провода в хвосте отрезаем, скручиваем все что можно изолентой, чтобы не болталось.
6. Подключаем бесконтактный считыватель.
7. Так выглядит установленный GPS трекер и GPS антенна.
Монтаж закончен, приводим транспортное средство в исходный вид.
Время, затраченное на установку навигационного оборудования на одно транспортное средство, менее 1 часа. Особенности установки – требуется внимательность специалиста, так как приходится работать с электрической цепью автомобиля.
Водитель транспортного средства благодарит нас, его работа стала намного безопаснее и прозрачнее.
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
специалиста