Более половины специалистов отдела логистики используют Excel для планирования

Более половины специалистов отдела логистики используют Excel для планирования
Исследования показывают, что специалисты сферы ритейл и производства предпочитают использовать Excel для планирования и прогнозирования цепей поставок. Из 400 компаний, принявших участие в опросе, 61,5% выбирают Excel как основной инструмент работы (источник).

Excel действительно обладает огромным функционалом, однако при текущем уровне развития логистических программ и их доступности его роль воспринимается скорее как вспомогательная.

Специалисты компаний признают, что нуждаются в инновационных технологических решениях для прогнозирования цепей поставок, планирования запасов, управления транспортом и перевозками, при этом только треть из них внедряют эти технологии.

Авторы исследования отмечают, что потребность рынка в оцифровке будет расти, чтобы справиться с растущими информационными потоками и скоростью розничной цепочки поставок.

22% оценивают свой уровень в цепях поставок как «хорошая эффективность», 61% считают его «достаточно эффективным для повседневной работы», и 17% отмечают «вполне» или «очень неэффективный».

Комментарий Владимира Адаскина, эксперта фирмы «АЙТОБ»:

adaskin.jpg

Когда мы приходим на проект, видим, что во многих компаниях, в логистических подразделениях именно Excel применяется как основная система управления и планирования доставки. Даже если на предприятии уже внедрены какие-либо программные продукты, то часто используется ручной ввод данных вместо обмена между сервисами.

Плюсы использования Excel:
  • Распространённая программа с невысокой стоимостью
  • Легко освоить
  • Есть шаблоны документов
  • Индивидуальная настройка под задачи
Минусы:
  • Необходимость регулярной отправки документа участникам процесса
  • Удлинение срока согласования
  • Быстрая потеря актуальности данных
  • Возможны ошибки и неточности из-за человеческого фактора
  • Неэффективность при составлении отчётов и проведении анализа
  • Нет реального контроля за ситуацией в режиме реального времени
  • Слабая тиражируемость
Наша задача – обеспечить предприятию эффективное решение задач отдела логистики и транспорта с помощью внедрения программных продуктов.

Что можно делать с помощью программ:
  1. Строить удобные маршруты
  2. Автоматически заполнять путевые листы
  3. Учитывать расход топлива, ГСМ, ТО и ремонтов техники
  4. Планировать поставки с учётом пиковых нагрузок
  5. Равномерно распределять доставки между автомобилями
  6. Настроить онлайн обмен информацией со складом, корпоративной информационной системой, приложением для водителя
  7. Контролировать план-факт выполнения работ
От автоматизации процессов и точечной оптимизации отрасль транспортной логистики переходит к системной интеграции сотрудников, техники, программного обеспечения и сервисов между собой. При использовании логистических программ цепочка поставок становится более гибкой, прогнозируемой и управляемой. В результате чего компании остаются сильными игроками рынка, которые обеспечивают своевременные поставки товаров за счёт тестирования и выбора оптимальных городских маршрутов, максимально эффективного использования автотранспорта и оперативному отслеживанию доставки.

Стоит заметить, что стоимость коробочной версии программного продукта с интегрированной картографией составляет 124 тыс.рублей, дополнительно и бесплатно включается 5 рабочих мест водителя на 2 месяца включительно.

Заключение:

В реалиях сегодняшнего бизнеса, автоматизировать процессы транспортировки продукции стало легко и просто. Минимизация бюджета на доставку позволяет сократить дополнительные затраты при реализации товара и тем самым или увеличить прибыль компании, или повысить конкурентоспособность продукта.

тел: +7 (495) 419-0842
email: sale@itob.ru

995
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».