Автоматизация логистики в сфере вывоза ТКО: кейс компании «Магнит»
ООО «Магнит» - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в Омске. Компания была создана в 2014 году и внесена в реестр операторов персональных данных. Она управляет двумя мусоросортировочными заводами, имеет парк из 123 мусоровозов и обслуживает более 15 000 контейнеров для мусора в Омске. Число сотрудников в компании превышает 1 000 человек. Такие большие объемы всегда влекут за собой большую нагрузку и ответственность, поэтому компания столкнулась с некоторыми сложностями и рядом неоптимальных бизнес-процессов в логистике.
Задачи
Компания «Магнит» приняла решение внедрить программное обеспечение для оптимизации управления сбором твердых коммунальных отходов в связи с негативными факторами, свойственными данной отрасли. Такие факторы, как пересечение знаменитых российских дорог, недостаток ресурсов и сложные составные маршруты, стали причиной проблем с управлением большим парком мусоровозной техники. Заказчик обратился в компанию «АЙТОБ» для проработки основных аспектов своих проблем, среди которых:
- Неэффективное управление маршрутами, приводящее к перерасходу времени на составление маршрутных листов и задач для водителей, а также к задержкам и неоптимальному использованию ресурсов.
- Отсутствие оперативной корректировки и контроля маршрутов в нештатных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе сбора отходов.
- Сложности в формировании фиксированных маршрутов, которые могут привести к неправильному распределению ресурсов и задач.
- Недостаточная прозрачность и анализ выполнения маршрутов, которые могут помочь оптимизировать процессы и выявить узкие места.
- Задача принятия оперативных решений в нештатных ситуациях, таких как поломки, пробки или изменения в схеме проезда, усложняется отсутствием системы мониторинга, что делает процесс более трудоемким.
Решение
Для автоматизации транспортной логистики организации были выбраны следующие программные продукты: «1С: TMS Логистика. Управление перевозками», «1С: Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», «ITOB: Maps», и «ITOB: Мобильный клиент». Установленное программное обеспечение было настроено и интегрировано с ЕСВ «Учет услуг» на базе «1С: Управление Торговлей 8». Были также выполнены доработки алгоритмов планирования ПО, учитывающих специфику вывоза твердых бытовых отходов (несколько точек погрузки и одна точка разгрузки), доработана картография, и функциональность мобильного приложения водителя.
Задачей первого этапа работы стала подготовка базы для учета НСИ (нормативно-справочной информации): контейнерные площадки, графики вывоза ТКО, типы контейнеров и т.д. Также была создана обработка, которая позволяет формировать задания на перевозку груза на основании графиков вывоза ТКО.
На втором этапе команда работала над одной из ключевых задач проекта - разработкой подсистемы учета фиксированных маршрутов для компании «Магнит». Мы автоматизировали создание рейсов, учитывая специфику работы компании, и обеспечили выполнение рейсов. Мы также оптимизировали рейсы, учитывая техническую возможность подъезда автомобиля к площадке, возможность забора определенных типов контейнеров, время рабочей смены, километраж, и минимизировали поездки на полигон. Провели анализ предельной и максимальной вместимости транспортных средств и рассчитали вместимость на основе соотношения количества коммунальных предприятий и многоквартирных домов в маршруте.
Третий этап был посвящен оптимизации работы водителя через мобильный клиент. Водители получают свои маршрутные листы непосредственно через мобильное приложение, могут видеть информацию о юрлицах и многоквартирных домах, которые они обслуживают, добавлена возможность прикреплять фото до и после погрузки. Добавлено отслеживание состояния площадок для КГМ и кнопка «отправить ломовоз» для крупных отходов, в мобильном приложении появилась функция получения дополнительных заданий в случае, если другое транспортное средство сломается или нужно забрать остатки за другой машиной.
Мы рады, что ООО «Магнит» использует наш опыт, наши программные продукты и наш сервис для цифровизации своих бизнес-процессов. Желаем всем нашим клиентам роста выручки, сокращения издержек и оптимизации привычных задач, вы непременно достигните этого при использовании наших программных продуктов.
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
специалиста