Выживание транспортного предприятия. Выход есть
![контроль транспортных перевозок](/images/blog/28032017/20_1.jpg)
Рынок транспортных услуг сегодня нестабилен и многим владельцам бизнеса приходится в буквальном смысле «выживать» экономически. Есть ли выход у владельцев мелкого и среднего бизнеса в сложившейся ситуации на рынке транспортных перевозок?
Внедрение системы ГЛОНАСС, тахографов, системы “Платон” на определенные категории транспорта и обязательное внедрение системы “ЭРА ГЛОНАСС” на все новые автомобили сказывается на стоимости доставки грузов и перевозке материалов. Если добавить к этому списку повсеместно расставленные камеры фиксирующие нарушения ПДД и высокие штрафы, то становится очевидным, что цена за километр должна с каждым днём постоянно увеличиваться, но цену на перевозки сегодня не позволяет повышать жесткая конкуренция и общая экономическая ситуация на рынке. Повысишь цену - клиенты уйдут к конкуренту. В данных условиях многие владельцы небольших и средних автопарков вынуждены работать на пределе маржинальности или даже уходить в минус. Пикеты и митинги дальнобойщиков не спасают общую сложившуюся ситуацию на рынке коммерческих автомобильных перевозок, так как грузы перевозить надо каждый день и клиент должен получить заказанную услугу качественно и в срок. Пока небольшие и средние компании и частные перевозчики пытаются отстоять свои права, крупные транспортные холдинги забирают их клиентов, ведь они могут позволить себе поработать даже в минус, чтобы масштабировать бизнес. Получается тупиковая ситуация! Какой же выход у владельцев мелкого и среднего бизнеса в сложившейся ситуации на рынке транспортных перевозок?
![динамика рынка коммерческих автомобилей](/images/blog/28032017/20_2.png)
Сегодня мы побеседуем на эту тему с экспертом рынка спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга и управления транспортом Петром Ёлкиным, генеральным директором фирмы “АЙТОБ”.
- Наша фирма в течении 10 лет разрабатывает, устанавливает и сопровождает системы GPS ГЛОНАСС мониторинга, автоматизации транспортной логистики и системы управления автопарками и мы прекрасно знакомы с возникшей на российском рынке ситуацией.
Более того, это сказывается и на нашей работе и не смотря на общее увеличение спроса на наши услуги и продукты, последние два года мы видим тенденцию по сокращению обращений к нам от владельцев небольших и средних транспортных компаний. Всё больше стали обращаться крупные транспортные компании и компании имеющие свой большой автопарк на обслуживании, так же тенденция последних лет это сокращение собственного автопарка и наём стороннего.
Некоторые крупные холдинги, например БКК “Коломенское” совсем отказались от собственного грузового транспорта и переложили заботу о содержании, обслуживании, штрафах, оплате дорог и прочих проблемах на владельцев транспорта. Им становится важным лишь один вопрос - как быстро и качественно доставили их продукцию до заказчика? Для этого все наёмные автомобили подключаются к единой диспетчерской системе компании и диспетчер-логист видит, где находится продукция и всё ли вовремя будет доставлено.
Если транспортная компания взявшая подряд справляется с задачами, контракт продлевается, если есть нарекания, то он расторгается и нанимаются новые перевозчики.
Для многих небольших компаний это сегодня один из способов выжить на транспортном рынке. Мы в свою очередь помогаем нашим клиентам подключится к единой базе заказчика, для этого нами была разработана система Единой телематической платформы. При её разворачивании у заказчика появляется возможность подключать телекоммуникационное оборудование, которое уже установлено у контрагента или предложить ему мобильный телематический комплекс.
![спутниковое управление перевозками](/images/blog/28032017/20_3.jpg)
Крупные транспортные холдинги и предприятия, имеющие свой собственный большой автопарк активно оптимизируют работу всего предприятия. Простой одного автомобиля обходится очень дорого, а простой десятка автомобилей не вышедших на линию или их частичный недогруз обходятся владельцу в миллионы рублей.
Здесь наша задача, как разработчиков, встать на сторону владельца или управляющего транспортным бизнесом и просчитать все основные риски конкретного подразделения. При необходимости мы проводим транспортный аудит компании, который обычно вскрывает такие проблемы о которых владелец часто даже не догадывается. Взяв за основу наш десятилетний практический опыт внедрения систем TMS, ГЛОНАСС мониторинга и управления автопарком, мы видим, что системы установленные когда-то очень давно и либо частично работоспособны, либо неработоспособны вовсе. Иногда, полностью работоспособная на вид система выдаёт данные выгодные кому-то, но не владельцу. Таких историй много и мы постоянно о них рассказываем на наших вебинарах.
![мониторинг грузов](/images/blog/28032017/20_4.jpg)
Многие владельцы уже сами осознали, что простые системы GPS ГЛОНАСС мониторинга, показывающие, где находятся их автомобили не эффективны. Не достаточно знать, где автомобиль, куда он движется и с какой скоростью и сколько топлива сжег.
Сегодня, когда маржинальность поездки минимальная, надо точно знать во сколько обошлась владельцу данная конкретная поездка, сколько заработали и сколько потратили. Для этого уже необходима система TMS (Transport Management Systems) или управления транспортом.
Управляя, а не просто наблюдая за своим транспортом, компания получает от установленных на автомобиль датчиков всё необходимую информацию, а учётная система обрабатывает и выдает результат по стоимости каждой поездки и по всему автопарку в целом.
После внедрения системы TMS часто выясняется, что часть транспорта работают в убыток, а убытки покрывают из прибыльной части. В действующих рыночных реалиях это не допустимо. Системы управления автотранспортом позволяют в кратчайшие сроки выявить эти перекосы и устранить их, а в дальнейшем оптимизировать и прибыльную часть бизнеса. Разворачивание и сопровождение подобной системы окупается всего за несколько месяцев промышленной эксплуатации, в самых запущенных случаях за год. Дальше идёт экономия и чистая прибыль. Поэтому мнение, что крупные транспортные компании могут позволить работать себе в минус отчасти ошибочно, они умеют отслеживать, контролировать и управлять своим автотранспортом и не брать заведомо не выгодные заказы, которые попадают на внешний рынок, через различные системы поиска грузов и часто несут убытки небольшим компаниям и частным перевозчикам, хватающимся за любой заказ.
Как видим выход есть всегда, надо только предпринимать активные действия по его поиску, а мы как фирма с десятилетним опытом внедрения систем мониторинга, транспортной логистики и управления автотранспортом всегда готовы помочь нашим клиентам в решении возникающих проблем.
![системы управления автотранспортом](/images/blog/28032017/20_5.jpg)
1340
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
Консультация
специалиста
специалиста
![](/local/templates/itob2022/images/itob-expert-01.png)
Консультация специалиста