Меры пресечения нарушений водителей при доставке
На бюджет компании влияет множество факторов. Один из них – транспортные расходы при доставке. Очень часто водители влияют на такие расходы путем недобросовестного поведения. Рассмотрим, в чем оно проявляется и как пресекать такое поведение для сохранения бюджета.
Какие могут быть нарушения со стороны водителя?
1. Нецелевое использование транспортного средства (далее – ТС)
Часто водители могут ездить по своим делам на служебном автомобиле, «отдыхать» при включённом замке зажигания, отклоняться от заданного маршрута, не укладываться в сроки доставки, останавливаться в неположенных местах, получая за это штрафы на ТС и создавая угрозу сохранности груза.
2. Слив топлива
Многие водители сливают топливо для перепродажи, для собственного автомобиля, при этом оформляя чек через АЗС, который потом оплачивает бухгалтерия компании. Нередко встречается обход системы кассовых чеков и топливных карт, что также служит убытком организации.
3. Неаккуратное вождение
За нарушение правил ПДД приходит много штрафов, которые могут подрывать общий бюджет компании. Также есть риск повреждения ТС и его дальнейший ремонт.
4. Подкручивание показателей топлива
В попытке слить топливо, водители подкручивают одометр. Вследствие этого увеличивается пробег, приходится чаще проходить техосмотр. Соответственно, компания выделяет бюджет на это больше, чем могла бы при качественном контроле водителей.
Как предотвратить излишние транспортные расходы?
Пресечь многие нарушения водителей возможно благодаря системе «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS»(ЦСМ). Системы спутникового мониторинга отслеживают местоположение и показания датчиков работы автомобиля. С помощью них можно увидеть трек, скорость и километраж машины за день, следить за уровнем топлива, за работой двигателя и т.д. Помимо этого, система значительно сократит трудозатраты на построение, анализ и контроль маршрутов, учет времени доставки и расхода топлива. Необходимо только внести ключевые параметры по доставке. Удобство системы ЦСМ заключается еще в том, что можно сразу следить за всем автопарком.
Система спутникового мониторинга транспорта 1С:ЦСМ состоит из двух частей:
1. Универсальный телематический сервер сбора данных – для консолидации и хранения информации.
2. Диспетчерское рабочее место – для отслеживания работы транспорта и сотрудников на электронных картах, заполнения путевых листов, построения детализированных аналитических отчетов.
3. Интеграция с программным обеспечением для логистики – «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Транпортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», «1С:TMS Логистика. Управление перевозками», «АЙТОБ:Мобильный клиент».
Мобильный клиент – это приложение для водителя. С помощью него диспетчеру легче отслеживать перемещения ТС и работу водителя. Также есть возможность получать расширенные отчеты после доставки груза.
В случае необходимости водитель может всегда связаться с диспетчером или наоборот. Отслеживание происходит в режиме реального времени.
Что вы получаете в итоге?
- Сокращение затрат на топливо, обслуживание машин и штрафы;
- Контроль за выполнением сроков доставки и движением по указанному маршруту;
- Контроль за работой водителей;
- Показатель работы техники улучшается на 20%, что сокращает затраты на техосмотр;
- Упрощенное управление автопарком, путем автоматизации сервисов;
- Экономию на мобильной связи, связь через приложение.
Материал подготовила: Анастасия Жемчугова, «АЙТОБ»
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
специалиста