+7 (495) 419-0842
Контроль соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения в 1С

Контроль соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения в 1С


Контроль соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения в 1С15 марта 2021

Контроль соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения в 1С


Как много денег теряет компания, если водители регулярно превышают скорость во время доставки заказов? Штрафы, расходы на ремонт автомобилей, повреждённый груз, недовольство клиентов – всё это несёт убытки для организации. Если автомобиль попадает в ДТП, то его нужно отремонтировать, и в этом время заменить на линии другим транспортом (купленным, взятым в аренду или лизинг). Избежать дополнительных расходов, связанных с авариями, возможно с функцией контроля стиля вождения.

В программном обеспечении на базе «1С:Предприятие 8» есть все инструменты для учёта соблюдения скорости движения и правил перевозок. Специалисты фирмы «АЙТОБ» разработали алгоритм, который фиксирует и анализирует события во время доставки: резкие ускорения и торможения, превышение скорости согласно дорожных знакам и условиям доставки, изменения показаний датчиков.

На основе полученных данных создаются отчёты о соблюдении водителями правил дорожного движения в режиме реального времени. За каждое нарушение в системе мониторинга начисляются штрафные баллы, с помощью которых затем оценивается вождение и формируется рейтинг водителей. Имея на руках реальные показатели их работы, можно уменьшить в штате количество любителей опасной езды и поощрить тех, кто выполняет доставку аккуратно.

Функционал контроля стиля вождения доступен в программе «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». При интеграции подсистема работает также в «1С:TMS Логистика. Управление перевозками», «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

itob-article-kontrol-bezopasnosti-dvizheniya-1c-032021-05.jpg

Как это работает

Подсистема «Безопасность вождения» содержит несколько элементов:
  1. Справочник «Критерии нарушений».
  2. Справочник «Условия нарушений».
  3. Документ «Установка параметров безопасного вождения».
В справочниках «Критерии нарушений» и «Условия нарушений» задаём параметры, на основе которых будут вычисляться значения для объектов мониторинга.

В документе «Установка параметров безопасного вождения» выставляем параметры нарушения скорости. Например, критерий «Превышение», условие «Скорость 100-109», и задаём, сколько штрафных баллов за это нарушение будет начисляться.

Критерии того, как будут начисляться штрафные баллы и в дальнейшем строиться оценка вождения зависят от того, кто будет создавать эту настройку: логист, механик, диспетчер.

Критерии для автотранспорта устанавливаются вручную, в зависимости от:
  • типа транспорта (грузовой разного тоннажа, легковой);
  • разрешённой для него скорости.
Система также учитывает, если водитель на одном участке вождения превысил скорость, установленную правилами дорожного вождения для данного участка дороги; ограничения для транспортного средства (крупногабаритные ТС не должны превышать определённую скорость).

Критерий настраивается очень точно: какие данные учитывать, усреднять их значение или нет. Есть нарушения, которые имеет смысл растянуть на весь интервал маршрута, тогда как другие более значительные.

Пример

Первый водитель выполнил короткий маршрут в течение 1 часа, на котором превысил скорость 1 раз на 30 км/ч.
Второй водитель работал весь день в течение 8 часов и превысил скорость 4 раза на 3-5 км/ч.
Суммарно по штрафным баллам больше нарушил второй водитель, однако это неправильно.
itob-article-kontrol-bezopasnosti-dvizheniya-1c-032021-03.jpg

Нормирование нарушений

В системе предусмотрено нормирование нарушений, и небольшие превышения распределяются на весь маршрут.

Если нарушение действительно критичное, и водитель с большим ускорением двигался на светофорах или с места, такое не должно нормироваться, и за каждое нарушение полностью начисляются штрафные баллы. Если превысил 1 раз на 5 км/ч за весь маршрут, то эти баллы делятся на длительность нарушения.

Нарушения нормируются по пробегу и по времени:
  1. По пробегу. Смотрим, на каком расстояние пути длилось это нарушение относительно всего пути. Если водитель нарушал на 100 м из 200 км, то усредняем на весь маршрут.
  2. По времени. Фиксируем минимальную и максимальную длительность нарушения – это позволяет отслеживать единичные отклонения. Задаём больше 10 минут, и если на протяжении 30 минут водитель превышает скорость, то это 3 нарушения подряд, и в 3 раза больше штрафных баллов.

Единичные нарушения

Единичное – это нарушение, которое произошло один раз в одной точке.

На протяжении всего маршрута был полный порядок, и в одной точке пришли данные о нарушении. Это может быть резкий рост расхода топлива, показатели с датчика температуры, срабатывание тревожной кнопки – какое оборудование установлено на автомобиле, такие данные и будут поступать. Нужно учитывать, что единичные показания могут быть ошибочными. Поэтому диспетчер решает сам, принимать их во внимание или нет, и в соответствии с этим настраивает критерий: единичные нарушения отсекать или учитывать.

Документ «Установка параметров безопасного вождения»

itob-article-kontrol-bezopasnosti-dvizheniya-1c-032021-06.pngВсе отчёты для указанных объектов мониторинга действуют с даты его проведения.
По заданным настройкам условий и критериев нарушений для указанных объектов мониторинга будут начисляться штрафные баллы и переводиться в оценку.

Оценка вождения считается в разрезе:
  • путевых листов;
  • водителя;
  • транспортного средства.

Отображение нарушений на карте

Фактические маршруты визуализируются на карте рабочего места диспетчера.

Для динамического отображения трека настраивается диапазон скоростей: до 40 км/ч – синий цвет, свыше 100 км/ч – красный и так далее.

Для каждого нарушения задаются иконки, которые отображаются на карте вдоль всего маршрута. При клике на значок выводится дополнительная информация о нарушении: название, дата, время. Если подряд было 20 или 40 нарушений, они группируются на карте, и в таблице указан список всего, что случилось на данном отрезке маршрута.

itob-article-kontrol-bezopasnosti-dvizheniya-1c-032021-04.jpg

Что нужно для контроля за соблюдение ПДД

Установленные на автомобилях трекеры ГЛОНАСС/GPS (например, СМАРТ S-2421 EASY+).

Установленное в офисе компании программное обеспечение «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» или интегрированное как модуль в «1С:TMS Логистика. Управление перевозками», «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

Топливные датчики, тревожная кнопка или другое дополнительное оборудование для отслеживания специальных показателей.

Настройка справочников «Критерии» и «Условия» нарушений в соответствии с используемым автопарком и маршрутами.

Результат

Гибкая система учёта нарушений правил дорожного движения и соблюдения скорости позволяет выстроить в организации контроль за безопасностью и стилем вождения. Система фиксирует и оценивает, согласно заданным критериям, следующие показатели: время в пути и пробег, скорость автомобиля, резкие ускорения и торможения, опасные манёвры. Полученные значения можно усреднять, нормировать по пробегу и по времени выполненного маршрута, учитывать длительность нарушения и единичные случаи.

В результате использования функции «Безопасность вождения» в компании:
  1. Меньше расходов на ремонт автомобилей и замену транспорта после ДТП.
  2. Меньше штрафов за превышение скорости.
  3. Выше сохранность груза во время доставки.

Если вам требуется консультация о возможностях цифровизации логистических процессов, как можно использовать систему ГЛОНАСС спутникового мониторинга без абонентской платы и систем комплексного управления автопарком от фирмы «АЙТОБ», обращайтесь:

тел.: +7 (495) 419-0842
e-mail: sale@itob.ru

Читайте также

Подписка на рассылку.

Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!

Заинтересованы в сотрудничестве?

Нужна консультация? Свяжитесь с нами!

info@itob.ru

Наши клиенты


Все наши клиенты