Контроль посещения объекта автотранспортом
Чем больше автомобилей и спецтехники использует организация, тем острее стоит вопрос учета въезда и выезда транспорта с контролируемых объектов. От этого зависит не только безопасность компании и ее имущества, но и эффективность решения многих других задач, например, управления загрузкой транспорта, складом, ремонтными подразделениями.
В этой статье мы поговорим о том, что дает предприятию контроль въезда и выезда автотранспорта, как организовать такой контроль, как с помощью современных технологий обеспечить мгновенную идентификацию машин и водителей, ускорить принятие решений о допуске, оптимизировать время нахождения автомобилей в заданных зонах.
Зачем контролировать въезд и выезд транспорта
«Посторонним В.» или зачем нужен контроль въезда автотранспорта
Прежде всего, определимся с тем, чем может быть полезна система контроля въезда автомобилей.
- Во-первых, контроль въезда автотранспорта регулирует пропуск автомобиля в обозначенную зону. Система контроля доступа может опознать машину, которая относится к автопарку компании или имеет согласованный допуск на ее территорию. Это в полной мере реализует принцип «посторонним въезд запрещен» – автомобиль, не имеющий специального разрешения, не сможет проникнуть на охраняемый объект.
- Во-вторых, сам факт въезда собственного автомобиля на территорию компании означает, что машина вернулась с рейса, а значит, маршрутное задание выполнено. Можно не только зафиксировать время завершения задания, но и рассчитать рабочее время водителя и автоматически заполнить Путевой лист.
- В-третьих, помимо контроля въезда на общую территорию можно отслеживать посещение склада, весовой, ремонтного участка и других внутренних объектов. Зная о том, где на территории компании находится каждый автомобиль, можно быстро оценить доступность транспортных средств, узнать, какие из них сейчас в ремонте, выполняют рабочие задания или свободны для других назначений. Полезна эта информация и для управления загрузкой подразделений.
Что дает контроль выезда автотранспорта
Контроль выезда автотранспорта (так же, как и контроль въезда) не только обеспечивает безопасность работы предприятия, но помогает решать разнообразные задачи учета и управления:
- Фиксировать время выхода автомобилей на рейс;
- Контролировать своевременность отправки товара клиентам;
· Оперативно узнавать о том, какие автомобили уже покинули склад или ремзону и доступны для назначения следующих задач, какие подразделения в настоящее время свободны и могут принять следующие автомобили.
Кроме того, контроль выезда помогает отслеживать время нахождения транспорта в той или иной зоне, своевременно узнавать о возможных проблемах, устранять задержки, повышать оперативность выполнения задач, сокращать длительность простоев.
Как организовать контроль въезда и выезда транспорта
Один из эффективных способов контроля въезда и выезда автотранспорта – использование системы мониторинга GPS ГЛОНАСС с подключением RFID (radio frequency identification) – технологии бесконтактного обмена данными:
· Для идентификации объектов применяются RFID-метки и считыватели меток. RFID-метка состоит из программируемого микрочипа, который хранит информацию, а также антенны, с помощью которой метка передает и получает данные. RFID-метка может крепиться на корпус автомобиля или, если это RFID-карта, помещаться под ветровое стекло. Для чтения меток в пропускных зонах (например, на въездных воротах или на дорожном покрытии) устанавливаются RFID-считыватели;
· RFID-метка передает данные через RFID-считыватель подключенныйподключается к автомобильному трекеру, установленному на транспортное средство и синхронизированному с системой «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ).
Как это работает:
· В память RFID-метки: записывается идентификационный номер и дополнительная информация о контролируемом объекте;
· Когда метка попадает в зону регистрации, RFID-считыватель обнаруживает ее, принимает записанную на ней информацию и передает полученные данные в систему спутникового контроля;
· 1С:ЦСМ получает информацию, сопоставляет ее с хранящимися в системе данными об объектах и имеющихся у них допусках, фиксирует все связанные события. Информация сохраняется в программе для последующего анализа. Диспетчер может за любой период времени сформировать отчет по всем въездам, выездам, времени нахождения ТС в зонах контроля.
- Так же RFID-система (считыватель и метка) могут использоваться для идентификации водителя находящегося за рулем ТС, водитель подносит метку к считывателю установленному в ТС, программное обеспечение 1С:ЦСМ получает данные кто из водителей находится за рулем. Если водителю запрещено управлять транспортным средством то автомобиль не заведется.
- На основании полученных данных от метки 1С:ЦСМ может автоматически заполнять Путевой лист пробегами ТС и остатками топлива в баке, данные о водителе заносятся автоматически.
Использование такой системы контроля снижает риски, связанные с несанкционированным проникновением автотранспорта на объекты, помогает устранить задержки и сбои в расписании движении транспорта, исключить перегрузку других подразделений компании – склада, ремонтных подразделений и т.п.
Хотите узнать больше о возможностях ГЛОНАСС/GPS контроля транспорта, протестировать работу телематрического оборудования или системы 1С:ЦСМ? –
Отправьте письмо на адрес info@itob.ru или позвоните нам по телефону (495) 419-0842.
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
специалиста