Как спутниковый мониторинг миксеров помог пресечь воровство бетона? Эксперты рынка расскажут, как не допустить мошенничества.



В компанию "М", занимающуюся производством и доставкой бетона стали поступать жалобы на низкое качество продукции. Служба безопасности компании, проверив всю производственную цепочку пришла к выводу, что “махинации” возможны только на этапе доставки к конечному потребителю. Так как в компании в большей степени используется собственный транспорт все автомобили были оборудованы системой спутникового мониторинга и подключены к единой диспетчерской системе. Диспетчер не сообщал о незапланированных отклонениях транспорта от маршрута и пришлось выборочно проверять данные по всем автомобилям.

спутниковый мониторинг строительных машин

Помог разобраться в мошеннической схеме случай, когда один из водителей забыл заблокировать ГЛОНАСС GPS трекер и по GPS треку представители компании вышли на палатку, принимающую товарный бетон и после посещения которой бетон становился некондиционным. После тщательной проверки времени отсутствия GPS сигнала на некоторых автомобилях была выявлена определённая закономерность. Сигнал пропадал в одном и том же месте на несколько часов и появлялся вновь, в этом же месте.

мониторинг управление строительным транспортом

Схема махинаций.
Водители, перевозящие бетон на миксерах компании, не были привязаны к определенному времени доставки и учёт времени доставки в компании не вёлся. Этим и воспользовались мошенники!

спутниковый мониторинг траспорта


В определённом месте они “глушили” сигнал GPS ГЛОНАСС трекера, используя примитивную GPS "глушилку" и уходили с маршрута для слива и продажи части бетона. Недостающий объем компенсировался водой, что значительно ухудшало качество продукции. Через определённое время в том же месте трекер “оживал” и исправно показывал правильный маршрут к клиенту. Жалоб на качество продукции пока не поступало.
Вывод эксперта.
При эксплуатации системы мониторинга важно отслеживать не только текущее местоположение транспорта и фактические маршруты, но и другие важные параметры – общее время в пути, время движения и время стоянок и простоев. По каждому необходимому событию лучше всего настраивать оповещения, информирующие диспетчера об их наступлении. В случае возникновения такого события, например, простои с включенным зажиганием, диспетчер получает уведомление по конкретному автомобилю, и вся информация записывается в системе отчётов.

Долговременное пропадание сигнала GPS в системах мониторинга не выводится как отдельное событие и, как правило, отображается только визуально на карте (иконка машины меняет цвет), но отследить диспетчеру такие “пропадания” и их продолжительность достаточно затруднительно. Периодически сигнал может кратковременно пропадать из-за естественных помех – плотная городская застройка, тоннель, ангар. В данном случае, для решения этой задачи необходимо выводить все факты долговременного отсутствия сигнала в отдельном окне с обязательным указанием времени и разбираться с каждым случаем отдельно.

строительный транспорт управление

Как быть?
Многие транспортные компании, в целях снижения себестоимости перевозок всё чаще обращаются к сторонним перевозчикам, перекладывая на них все расходы по содержанию и обслуживанию транспорта, его заправке и ремонту. При изначально более высокой стоимости такой доставки, итоговая себестоимость наёмного транспорта, часто, оказывается значительно ниже. К сожалению, не все контрагенты выполняют свои обязанности по договору добросовестно, а контроль за качеством его исполнения затруднён, так как автомобили подключены к различным системам мониторинга либо не подключены ни к одной. Как в этом случае быть?

Возможно, использование мультипротокольного телематического сервера, принимающего данные от различных систем спутникового мониторинга и выводящие их в единое диспетчерское пространство. При использовании такого сервера стало возможно подключать любое количество наёмного транспорта к собственной системе в кратчайшие сроки, а в договоре прописывать обязательное наличие системы спутникового контроля, подключенного к системе заказчика. Данные меры позволяют контролировать весь процесс от погрузки, до выгрузки и фиксировать все действия водителя в единой системе предприятия.

Узнайте больше о возможностях систем спутникового мониторинга, планирования маршрутов и транспортной безопасности от фирмы "АЙТОБ" или закажите бесплатную демонстрацию программы
тел.: +7 (495) 545-5458
e-mail: info@itob.ru
1390
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».