ЭРА-ГЛОНАСС - безопасность, контроль, слежение, штрафы ... Что еще ждёт автовладельцев при внедрении "черных ящиков" и ЕГСНИ?

В центральных СМИ и в сети Интернет активно обсуждается новостьо возможном создании и внедрении единого телематического терминала, объединяющего функционал сразу трёх устройств - ГЛОНАСС/GPS трекера, тахографа и системы “Платон”. Их объединение планируется организовать на базе модуля Государственной системы экстренного реагирования при авариях “ЭРА- ГЛОНАСС”.

глонасс gps трекер для автомобилей

Вот, что об этом пишут в “Известиях”:
"В Минпромторге РФ считают возможным совмещение в едином бортовом устройстве различных терминалов, которыми сейчас комплектуется автотранспорт. Устройство, сочетающее в себе функционал тахографа, системы взимания платы и терминала ЭРА-ГЛОНАСС, может устанавливаться в грузовые автомобили. Это будет полноценный «черный ящик», содержащий в себе подробнейшую информацию о маршруте передвижения транспортного средства и стиле езды водителя…"

терминал глонасс

Если сказать простым и понятным языком, то в каждом новом автомобиле, уже на этапе сборки и за счёт будущего владельца, планируют устанавливать единую телеметрическую ГЛОНАСС/GPS систему “ЭРА ГЛОНАСС”, изначально предназначенную для благих целей - передачи экстренных сообщений в службу 112 и возможного спасения владельца при серьёзном ДТП.

Вторая новость, активно обсуждаемая в профессиональных сообществах среди владельцев транспортного бизнеса посвящена «Единой государственной среде передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ).

Идея её создания и воплощения была озвучена заместителем министра транспорта РФ Алексей Цыденовым на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина и сразу поддержана им. Свои идеи по организации ЕГСНИ было поручено представить Минпромторгу, Минтрансу, Минэкономразвития, Минкомсвязи и госкомпании АО «ГЛОНАСС».

контроль за машинами спутниковый мониторинг

Предполагается, что ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности, при этом функционировать система будет на основе федеральной сети “ЭРА-ГЛОНАСС”, которой должны быть к 2020 году оснащены все без исключения новые модели автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза.
Для каких же целей планируется объединение различных устройств в едином корпусе и его подключение к единой системе спутникового мониторинга и контроля ЕГСНИ? Кому это может быть выгодно?


Идея объединить несколько терминалов в единый корпус не нова. Это решение достаточно логично, так как сейчас в некоторых грузовиках уже установлены три обязательных прибора – ГЛОНАСС/GPS трекер, тахограф, бортовое устройство "Платон" и скоро добавится еще "ЭРА-ГЛОНАСС".


Попытки совместить, например, тахограф и ГЛОНАСС/GPS трекер уже несколько лет предпринимаются различными производителями, но пока ни одной модели одинаково хорошо справляющейся с поставленными задачами, а именно, контролировать режим работы труда и одновременно передавать данные на сервер пока не появилось.

С технической точки зрения сделать терминал, объединяющий три и более функций в одном корпусе возможно, но это требует финансирования, тестирования и постоянных доработок, отдельной сертификации и поверок, на что уходит много времени. Значит это должно быть выгодно, верно?

автоматизация логистики
транспортная логистика

Давайте теперь рассмотрим вариант, что закон по ЕГСНИ приняли и к единой системе слежения в обязательном порядке должны быть подключены все автовладельцы. Значит нужно создать единый телематический терминал, работающий по единому протоколу и отправляющий данные на единые сервера. Такой телематический блок уже есть, он в течении пяти лет разрабатывается для системы экстренного реагирования “ЭРА-ГЛОНАСС”. По закону данной системой должны быть оснащены все новые модели автомобилей получающие одобрение типа на территории Таможенного союза (по факту все новые автомобили).

система спутникового мониторинга

На данный проект уже потрачены миллиарды рублей бюджетных денег и их надо как-то возвращать! Дело в том, что “ЭРА-ГЛОНАСС” и спасение жизней, это бесплатная услуга, точнее, для нас с вами, как для налогоплатильщиков, она должна быть бесплатна и мы оплачиваем в данном случае только конечную стоимость терминала, включенного в стоимость нового автомобиля производителем. Для государства же, это далеко не бесплатная услуга, как и содержание всей спутниковой группировки ГЛОНАСС и поэтому её принято решение коммерциализировать, чтобы вернуть вложенные из бюджета средства.

Давайте разберемся, какие терминалы сейчас обязательны к установке, а какие можно пока ставить факультативно.

ГЛОНАСС/GPS терминалы (трекеры).
Обязательны к установке на автобусы, осуществляющие коммерческие перевозки и грузовики, перевозящие опасные грузы, согласно Приказа Минтранса РФ от 31 июля 2012 года №285

- автобусы категории М (коммерческие перевозки пассажиров)
- грузовики категории N (перевозка опасных грузов).

Подключение ГЛОНАСС трекеров осуществляется к системе спутникового мониторинга транспорта (ссылка) с единым центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН).

Цель - повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.

Задачи - обеспечить безопасность перевозок пассажиров и опасных грузов.

Тахографы.
Обязательны к установке на грузовые автомобили перевозящие опасные грузы , автобусы занимающиеся коммерческими перевозками и грузовики с полной массой свыше 15 тонн осуществляющие междугородние перевозки.

Согласно приказам Минтранса России №273 от 21.08.2013 года, №470 от 17.12.2013 и № 348 от 2 декабря 2015 г. должны быть установлены на транспортных средствах предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных (исключения перечислены в дополнении к закону).

- грузовики категорий N2 и N3 (перевозка опасных грузов)
- автобусы категорий M2 и M3 (коммерческие перевозки пассажиров)
- грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные ( междугородные перевозки)
- грузовики категории N3 (перевозка неопасных грузов)
- грузовики категории N2 (перевозка неопасных грузов).

Цель - контроль режима труда и отдыха водителей. По закону тахографы не должны передавать данные в какой-либо диспетчерский центр. Контроль соблюдения закона осуществляется сотрудниками ГИБДД.

Задача - контроль режима труда и отдыха водителей для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных.

Не являются по факту телематическими устройствами и по закону не должны передавать информацию на сервер системы мониторинга и слежения.

“Платон” – система взимания платы.

Бортовые устройства системы "Платон" (по факту это недорогие ГЛОНАСС/GPS трекеры) не являются обязательными к установке, так как по закону уплата за наносимый автодорогам вред, может осуществляться несколькими способами. Один из них это как раз использование ГЛОНАСС/GPS трекера "Платон".

Согласно Федеральному Закону N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г., с дополнениями, должна взиматься с грузового транспорта имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и использующего для движения федеральные автодороги.

Информация от ГЛОНАСС терминала системы "Платон" передается в диспетчерскую систему взимания оплаты оператора системы 'Платон".

Цель - обеспечение взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого грузовиками общей массой более 12 тонн автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Задача - собрать плату с грузовых автомобилей, за использование автодорог общего пользования находящихся в федеральном подчинении.

"ЭРА-ГЛОНАСС" - Государственная система экстренного реагирования при авариях.

Терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС" должны быть оснащены все автомобили получающие одобрение типа на территории Таможенного союза ( по факту, все новые модели автомобилей). Согласно Федеральному закону N 395-ФЗ от 28 декабря 2013 года и N 235-ФЗ от 13 июля 2015 г. все авто должны быть оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС в обязательном порядке к 2020 году. С 2017 года новые модели ВАЗ, FORD, SKODA уже оснащаются подобными системами на конвейере.

Данные от терминала ЭРА-ГЛОНАСС в случае серьёзного ДТП передаются в диспетчерский пункт системы-112. Диспетчер, связавшись с водителем и получив подтверждение об аварии, организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, Скорая помощь).

Цель - повышения безопасности на транспорте.

Задача - сократить время до начала оказания помощи при авариях до 30%, что позволит ежегодно спасать более 4 тысяч человек.

Всего на создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах государство выделило 3,9 млрд рублей и финансирование не прекращается.

Как видим цели и задачи внедрения перечисленных систем различаются.Они охватывают целый комплекс задач, от обеспечения безопасности перевозок и контроля за режимом труда водителя, до взимания платы и вызова экстренных служб к месту серьёзного ДТП. У них много общего, но всё же они разные.
Все системы, кроме Платона, объединяет тема безопасности автомобилистов и перевозки грузов. Все системы, кроме ЭРА-ГЛОНАСС объединяет слово коммерческий. Все системы кроме тахографов объединяет слово ГЛОНАСС. Вывод напрашивается следующий:

Занимаешься транспортным бизнесом - установи ГЛОНАСС и заплати за обеспечение безопасности твоих перевозок.

Не все системы обязательны к установке, например, тахограф и “Платон” не требуются в грузовиках и автобусах, работающих в черте города, а легкому коммерческому транспорту перевозящему грузы и осуществляющими доставку в городе вообще ничего не требуется. Зачем им ставить единый комплекс-комбайн и платить за него дополнительные деньги? Надо отметить, что и обязательные к установке приборы установлены К тому же разные терминалы передают разные данные и в разные системы мониторинга. Значит нужно будет организовать единый протокол и выводить все данные в единый центр. Кому же тогда это выгодно?

Представим, что терминалу "ЭРА-ГЛОНАСС" добавили функционал тахографа, системы “Платон”, и включили на нём функцию ГЛОНАСС/GPS трекера, которая в нём изначально была заложена. Подключили этот ГЛОНАСС-комбайн к единой системе спутникового мониторинга и контроля ЕГСНИ. Система безопасности и спасения жизни, становится системой слежения и контроля всех автолюбителей, а не только владельцев коммерческого транспорта.

терминал глонасс

В данный момент рассматривается возможность использования системы безопасности для удалённой блокировки зажигания на автомобилях злостных нарушителей, а также сбор телеметрической информации о всех нарушениях ПДД и передача их в соответствующие структуры. Таким образом водители будут самостоятельно собирать свой “портрет нарушителя” для различных служб, в этом заинтересованных. Они в свою очередь будут рассылать штрафы, высылать судебные иски от приставов или сразу наряды полиции, постоянно зная, где вы находитесь, на чем и куда передвигаетесь, и всё это, не выходя из кабинета. Согласитесь, ведь так удобно было бы различным государственным органам следить за всем, что делает водитель и штрафовать владельца автомобиля или руководителя транспортного предприятия одним письмом “счастья” за все нарушения сразу.

онлайн контроль автомобилей

Рассматривается вопрос о передача полученной информации заинтересованным коммерческим структурам, включая страховые компании. Возможно использование федеральной системы спутникового мониторинга и для взимания оплаты за проезд по определённым дорогам, уплаты дифференцированного налога и других способов получения денег с автовладельцов. Это позволит к тому же одновременно вести единую базу по всем нарушениям и неоплаченным штрафам и при необходимости конфисковать транспорт в счёт их уплаты.

При создании “ЭРА-ГЛОНАСС” разработчиками изначально закладывались возможности подключения дополнительных сервисов, но по желанию владельцев автомобилей !!! Владельцы могут использовать систему для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д.

Видимо, свои желания владельцы новых автомобилей пока так и не озвучили, но их озвучили в ГИБДД и других надзирающих органах.

Теперь становится понятно, для чего создаётся данный комплекс и кому выгодно внедрение подобной системы

Безусловно это удобно для государственных структур! Возможно от этого будет польза законопослушным гражданам, например, в виде небольших бонусов от страховых компаний и шанса, что скорая вызванная через систему “ЭРА-ГЛОНАСС приедет вовремя. Возможно это поможет переломить критическую ситуацию, возникшую с лихачами и другими хамами на дорогах.

Выдержат ли, в сложившихся условиях экономического спада, транспортные компании и владельцы автотранспорта новую финансовую нагрузку, возникающую при обязательном внедрении и обслуживании такой системы?
Все ли штрафы будут приходить корректно?

Можно ли будет отказаться от добровольно-обязательной новой услуги или она будет принята на законодательном уровне как “Платон”?

Пока ответов на эти вопросы получить не у кого! Мы будем держать вас в курсе происходящего и дополнять информацию в данном блоге.
1780
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».