Автоматическое планирование маршрутов в 1С:TMS – настраиваем систему правильно
Автоматическое планирование маршрутов – важная часть цифрового управления процессом доставки грузов. Фирма «АЙТОБ» с 2008 года разрабатывает и совершенствует алгоритмы для планирования маршрутов в «1С:TMS Логистика. Управление перевозками».
В 2021 году была выпущена новая версия – Алгоритм автоматического планирования v.4.0. Он выстраивает маршрут, опираясь на максимально возможные критерии и комбинации доставки. Преимущества АП в 1С:TMS для оптимизации логистических маршрутов: равномерная нагрузка автопарка, учёт всех географических зон, соблюдение сроков и требований заказа.
Покажем, как использовать алгоритм для настройки планирования грузоперевозок.
Каждому грузу при необходимости присваивается оценочная стоимость. При выполнении сложных заказов кроме весогабаритных характеристик указываются дополнительные параметры:
При планировании городской доставки с помощью настройки ограничений выбирается оптимальный маршрут, не проходящий через зоны высокой загруженности. Например, в карточке ТС указывается, что при выполнении маршрута по Москве запрещен въезд на ТТК (Третье транспортное кольцо). Такие ограничения помогают избежать простоев во время грузоперевозки.
Автоматическое планирование маршрутов — это системный подход к выстраиванию процессов доставки. При ручном построении маршрутов отдел логистики перегружается, возникают ошибки и простои транспорта. Оптимизация логистических маршрутов повышает качество доставки, помогает оптимально использовать автопарк, минимизируя его пробег.
Изменяя характеристики груза и автопарка, вы можете самостоятельно настроить Алгоритм v.4.0 в «1C:TMS Логистика. Управление перевозками».
В 2021 году была выпущена новая версия – Алгоритм автоматического планирования v.4.0. Он выстраивает маршрут, опираясь на максимально возможные критерии и комбинации доставки. Преимущества АП в 1С:TMS для оптимизации логистических маршрутов: равномерная нагрузка автопарка, учёт всех географических зон, соблюдение сроков и требований заказа.
Покажем, как использовать алгоритм для настройки планирования грузоперевозок.
Подготовка 1С:TMS к работе
Автоматическое планирование маршрутов работает в 1С:TMS и настраивается пользователем под характеристики своего или наёмного автопарка. Алгоритм отвечает за оптимальное построение маршрутов и их переупорядочивание. Система TMS отправляет алгоритму заказ с закреплёнными требованиями (время доставки, географические точки, пункты выдачи и приёма груза), а алгоритм на их основе создаёт оптимальный маршрут с прохождением контрольных точек.Настройка заявок
Работа с алгоритмом начинается с настройки заявок. Управление заявками включает в себя настраиваемые характеристики:- количество грузовых мест;
- вес и объём груза;
- оценочная стоимость;
- описание груза;
- способ перевозки.
Заполнение весогабаритных характеристик
В системе планирования грузоперевозок предусмотрены разные характеристики для заполнения параметров груза. При создании заказа указывается:- количество грузовых мест;
- вес нетто и брутто;
- объём груза;
- количество загрузочных метров.
Каждому грузу при необходимости присваивается оценочная стоимость. При выполнении сложных заказов кроме весогабаритных характеристик указываются дополнительные параметры:
- температурный режим перевозки,
- вид груза.
Круговое планирование
В карточке ТС фиксируется адрес гаража или склада, куда возвращается машина после выполнения заказа. Благодаря этому при выполнении обратного рейса можно совершить дополнительную загрузку. В круговом планировании настраивается возвращение ТС на склад выезда, что позволяет легко оформлять возврат товаров. Такой тип планирования маршрутов снижает пробег автопарка.Управление построением оптимальных маршрутов через настройку приоритетов и ограничений ТС
Если автопарк состоит из ТС разной грузоподъёмности, то при автоматическом планировании указывается приоритет для каждого типа машин. Выставляется оценка, и чем она ниже, тем выше приоритет заполняемости. Например, можно выставить низкие оценки ТС грузоподъёмностью 1,5 тонны. Тогда в автоматическом планировании данный вид транспорта будет заполняться и выходить на рейс в первую очередь.При планировании городской доставки с помощью настройки ограничений выбирается оптимальный маршрут, не проходящий через зоны высокой загруженности. Например, в карточке ТС указывается, что при выполнении маршрута по Москве запрещен въезд на ТТК (Третье транспортное кольцо). Такие ограничения помогают избежать простоев во время грузоперевозки.
Автоматическое планирование маршрутов — это системный подход к выстраиванию процессов доставки. При ручном построении маршрутов отдел логистики перегружается, возникают ошибки и простои транспорта. Оптимизация логистических маршрутов повышает качество доставки, помогает оптимально использовать автопарк, минимизируя его пробег.
Изменяя характеристики груза и автопарка, вы можете самостоятельно настроить Алгоритм v.4.0 в «1C:TMS Логистика. Управление перевозками».
Чтобы узнать, как улучшить планирование заказов и настроить функционал алгоритма под ваш тип работы,
обратитесь к консультантам фирмы «АЙТОБ» по телефону +7 (495) 419-0842 или email info@itob.ru.
2334
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
Консультация
специалиста
специалиста
Консультация специалиста