В 2020-2022гг. в России начнут использовать онлайн-тахографы
По инициативе Минтранса в России начинается тестирование онлайн-тахографов. Пилотный проект запускается в 20 крупных городских агломерациях на пассажирском транспорте, затем планируют подключить другие регионы и устанавливать онлайн-тахографы на автобусы и все грузовики. Данные будут поступать в Единую систему данных о соблюдении водителем режима труда и отдыха (РТО) и скоростного режима.
Документ внесут на рассмотрение Правительства этой осенью, и он предполагает отлагательный срок вступления в силу: год — для Москвы и Московской области, два года — для остальных регионов.
Разработанный Министерством транспорта законопроект предусматривает, что в первое время наличие «умных» тахографов будут требовать только в новых транспортных средствах, остальным разрешат использовать уже установленное устройство до конца его срока службы.
Создаётся автоматизированная система, которая фиксирует нарушения в онлайн-режиме и передаёт должностному лицу сведения, подтверждающие их. Однако решающее слово о наказании за нарушение остаётся за инспектором. Новшеством в сфере тахографического контроля станет градация тяжести нарушений с разными суммами штрафов.
Введение онлайн-тахографов ускорит обработку данных, сократит нагрузку на инспекторов на дорогах и уменьшит их количество.
Переход на онлайн-тахографы – часть цифровизации транспортной отрасли в России. Перевод в электронный вид большинства сервисов расширит возможности их интеграции между собой, позволит сформировать критерии для стандартизации обмена данных между ними.
Инициаторы введения онлайн-тахографов отмечают, что приборы будут иметь небольшую погрешность. Чтобы система корректно работала, важна исключительная точность на всех уровнях: от установки прибора и его настройки до учёта данных в системе и передаче их инспекторам. В целом плотность покрытия мобильной связью и скорость передачи данных позволяет внедрить данное решение не только в городской среде, но и на междугородних дорогах.
Мы ожидаем, что после запуска проекта и его успешного проведения систему онлайн-тахографов можно будет подключить к программным продуктам «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» и «1С:Центр спутникового мониторинга». От клиентов поступают запросы на учёт режима труда и отдыха водителя, ограничений скорости, однако на данный момент такая интеграция требует большого объёма ресурсов.
Автоматический сбор данных о РТО расширит сферу применения программ для логистики и облегчит учёт в компаниях, для которых использование тахографов является обязательным.
Документ внесут на рассмотрение Правительства этой осенью, и он предполагает отлагательный срок вступления в силу: год — для Москвы и Московской области, два года — для остальных регионов.
Разработанный Министерством транспорта законопроект предусматривает, что в первое время наличие «умных» тахографов будут требовать только в новых транспортных средствах, остальным разрешат использовать уже установленное устройство до конца его срока службы.
Создаётся автоматизированная система, которая фиксирует нарушения в онлайн-режиме и передаёт должностному лицу сведения, подтверждающие их. Однако решающее слово о наказании за нарушение остаётся за инспектором. Новшеством в сфере тахографического контроля станет градация тяжести нарушений с разными суммами штрафов.
Введение онлайн-тахографов ускорит обработку данных, сократит нагрузку на инспекторов на дорогах и уменьшит их количество.
Комментарий Владимира Адаскина, эксперта АЙТОБ:
С 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и грузов. Практика массового внедрения приборов контроля скорости, режима труда и отдыха водителей уже показала свои результаты. Значительно сократилось количество ДТП, возникающих после непрерывной работы в течение длительного времени, уменьшилось общее количество аварий на грузовом транспорте.Переход на онлайн-тахографы – часть цифровизации транспортной отрасли в России. Перевод в электронный вид большинства сервисов расширит возможности их интеграции между собой, позволит сформировать критерии для стандартизации обмена данных между ними.
Инициаторы введения онлайн-тахографов отмечают, что приборы будут иметь небольшую погрешность. Чтобы система корректно работала, важна исключительная точность на всех уровнях: от установки прибора и его настройки до учёта данных в системе и передаче их инспекторам. В целом плотность покрытия мобильной связью и скорость передачи данных позволяет внедрить данное решение не только в городской среде, но и на междугородних дорогах.
Мы ожидаем, что после запуска проекта и его успешного проведения систему онлайн-тахографов можно будет подключить к программным продуктам «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» и «1С:Центр спутникового мониторинга». От клиентов поступают запросы на учёт режима труда и отдыха водителя, ограничений скорости, однако на данный момент такая интеграция требует большого объёма ресурсов.
Автоматический сбор данных о РТО расширит сферу применения программ для логистики и облегчит учёт в компаниях, для которых использование тахографов является обязательным.
972
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
Консультация
специалиста
специалиста
Консультация специалиста