Сельское хозяйство: широкий простор для технологий и богатый урожай результатов
Даже если вы не отличаете борону от культиватора, никогда не слышали слово «шнек» и до сих пор путаете озимые с яровыми, вам в любом случае не помешает узнать, как современные технологии помогают российским аграриям. В этом материале мы расскажем о задачах, с которыми к нам приходят сельхозпредприятия, поделимся инструментами для их решения, поговорим о контроле разных типов техники, вспомним о функциях RFID и УСС, взвесим урожай на весовом контроле и отправим эти данные в «1С». В общем, постараемся не упустить самые важные детали и расширить ваше представление о возможностях спутникового мониторинга.
Предыстория
Итак, в поиске лучшего решения для контроля за транспортом к нам обратился агрохолдинг "АСБ". На сегодняшний день в него входят управляющая компания "АСБ-Агро" и 9 сельхозпредприятий. Для понимания масштабов холдинга достаточно сказать, что это крупнейший поставщик сельхозпродукции в Южном федеральном округе. Пахотные земли насчитывают порядка 60 000 гектаров - они раскиданы на территориях Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. В своей повседневной деятельности предприятия холдинга используют более 1000 единиц транспорта и спецтехники: комбайны, зерновозы, топливозаправщики и т.д. Это очень дорогая и непростая в эксплуатации техника, от которой зависят практически все производственные процессы «АСБ». Поэтому её работу необходимо постоянно контролировать и анализировать, чтобы эффективнее действовать в дальнейшем.
Какие задачи стояли перед нами?
Важно пояснить, что в «АСБ-Агро» оперативный учет и управление происходят в программе «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием». И это во многом повлияло на то, что основным партнером по внедрению спутникового контроля стала «АЙТОБ» - компания-разработчик системы «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». В целом задачи «АСБ-Агро» были сформулированы так:
- организовать удаленный онлайн-мониторинг передвижения техники
- обеспечить оперативный контроль веса зерновых, отгружаемых в зерновозы
- упростить идентификацию грузов в весовых пунктах
- оптимизировать управление топливораздачей
В долгосрочной перспективе:
- сократить расходы на ГСМ и на техническое обслуживание
- уменьшить затраты на содержание транспорта и спецтехники
Ход и детали проекта
Поэтапное внедрение системы происходило на протяжении 10 месяцев. За это время на все единицы транспорта и спецтехники устанавливались GPS/ГЛОНАСС-трекеры, а для сотрудников было организовано десять рабочих мест с диспетчерским программным обеспечением. Параллельно проводилось обучение ИТ-специалистов и всех, кто будет работать с системой. Безусловно у проекта, который не ограничивается базовыми задачами, были свои особенности: Так, топливозаправщики оснащались устройствами съема показателей счетчиков отгрузки топлива (УСС) и RFID-считывателями карт водителей (англ. Radio Frequency IDentification). Дополнительно к резервуарам нефтебазы подключены датчики контроля уровня топлива. А вот комбайны были оборудованы датчиками сыпучих материалов и блокираторами открытия шнеков пускателей. На этой сельхозтехнике, как и на топливозаправщиках, так же установлены идентификационные RFID-считыватели магнитных карт.
Как на практике происходит контроль?
GPS/ГЛОНАСС-трекеры фиксируют информацию о том, где находится каждая единица транспорта и спецтехники, в каком направлении и с какой скоростью они передвигаются. Эти данные поступают в «1С:Центр спутникового мониторинга», а затем в «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием», где изначально формируются задания на обработку полей и перевозку грузов. Благодаря спутниковому контролю, диспетчеры могут оперативно следить за обработкой полей, сбором и транспортировкой продукции, сравнивая план с фактом. Возможности ПО позволяют детально анализировать работу парка машин и водителей - как вместе, так и по отдельности.
В случае с топливораздачей информация об объеме выданного топлива фиксируется УСС и тоже в итоге поступает в «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» (в «Путевой лист автотранспорта» или «Путевой лист тракториста»). Наряду с этим, система мониторинга предоставляет информацию о водителях, идентифицируемых с помощью RFID-карт, и о фактическом расходе ГСМ, который определяют датчики уровня топлива. Такой подход помогает вести точный учет топлива и, что самое важное, пресекать несанкционированные действия водителей.
Еще более интересно то, как при помощи установленного оборудования система производит оперативный контроль за перевозкой и весом зерновых.
- Когда комбайн поравняется с зерновозом, оператор должен провести картой по считывателю. Только после этого откроется шнек и начнется выгрузка зерна. Информация об этом сразу поступит в систему с указанием времени, места и данных о транспортном средстве (ТС).
- Далее, когда уже зерновоз окажется на весовой площадке, водитель и его ТС будут идентифицированы с помощью установленного там RFID-считывателя. Водителю необходимо указать в информационной системе площадки вид операции, после чего произойдет автоматическое заполнение документации о приемке и синхронизация базы весовой с системой мониторинга. После этого весовщик взвешивает груз, а информация о весе поступает в «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием».
Таким образом, пользователи системы могут достоверно знать, на каком поле собран груз, с какого комбайна он поступил, кто его довез. При этом общее время на взвешивание и транспортировку уменьшается в разы.
Доволен ли заказчик?
Система «1С:Центр спутникового мониторинга спутникового мониторинга» стала сразу же приносить пользу нашему заказчику. Внедрение оборудования и ПО, настройка системы под нужды компании, обучение сотрудников и другие усилия «АЙТОБ» привели к тому, что сейчас «АСБ-Агро» обладает самыми надежными инструментами для решения своих задач. И с точки зрения применения передовых технология холдинг обгоняет многих игроков рынка АПК.
«Система "1С:Центр спутникового мониторинга", интегрированная с "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием", помогает нам эффективно управлять работой 1000 единиц сельскохозяйственной техники и автомобилей. Теперь мы всегда знаем, где находится то или иное транспортное средство, в выполнении каких задач оно задействовано в каждый период времени, сколько зерновых отгружено с поля, сколько топлива израсходовано за смену и т.п. Обеспечен онлайн-контроль выполнения работ по обработке полей, сбору и транспортировке урожая. Нецелевое использование техники и автомобилей исключено», - комментирует Чибирков Иван Васильевич, заместитель директора по техническому обеспечению УК «АСБ-Агро».
О том, кому еще помогают наши разработки, вы можете узнать в других статьях блога:
- Как упростить работу экспедиторов, используя минимум техсредств?
- Вывоз мусора и снега, как заработать, а не потерять деньги - мнение эксперта.
- Как контролировать сохранность груза при транспортировке?
1675
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
Консультация
специалиста
специалиста
Консультация специалиста