Сельское хозяйство: широкий простор для технологий и богатый урожай результатов


Даже если вы не отличаете борону от культиватора, никогда не слышали слово «шнек» и до сих пор путаете озимые с яровыми, вам в любом случае не помешает узнать, как современные технологии помогают российским аграриям. В этом материале мы расскажем о задачах, с которыми к нам приходят сельхозпредприятия, поделимся инструментами для их решения, поговорим о контроле разных типов техники, вспомним о функциях RFID и УСС, взвесим урожай на весовом контроле и отправим эти данные в «1С». В общем, постараемся не упустить самые важные детали и расширить ваше представление о возможностях спутникового мониторинга.

Предыстория

Итак, в поиске лучшего решения для контроля за транспортом к нам обратился агрохолдинг "АСБ". На сегодняшний день в него входят управляющая компания "АСБ-Агро" и 9 сельхозпредприятий. Для понимания масштабов холдинга достаточно сказать, что это крупнейший поставщик сельхозпродукции в Южном федеральном округе. Пахотные земли насчитывают порядка 60 000 гектаров - они раскиданы на территориях Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. В своей повседневной деятельности предприятия холдинга используют более 1000 единиц транспорта и спецтехники: комбайны, зерновозы, топливозаправщики и т.д. Это очень дорогая и непростая в эксплуатации техника, от которой зависят практически все производственные процессы «АСБ». Поэтому её работу необходимо постоянно контролировать и анализировать, чтобы эффективнее действовать в дальнейшем.

Какие задачи стояли перед нами?
 
Важно пояснить, что в «АСБ-Агро» оперативный учет и управление происходят в программе «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием». И это во многом повлияло на то, что основным партнером по внедрению спутникового контроля стала «АЙТОБ» - компания-разработчик системы «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». В целом задачи «АСБ-Агро» были сформулированы так:
- организовать удаленный онлайн-мониторинг передвижения техники
- обеспечить оперативный контроль веса зерновых, отгружаемых в зерновозы
- упростить идентификацию грузов в весовых пунктах
- оптимизировать управление топливораздачей
В долгосрочной перспективе:
- сократить расходы на ГСМ и на техническое обслуживание
- уменьшить затраты на содержание транспорта и спецтехники

Ход и детали проекта

Поэтапное внедрение системы происходило на протяжении 10 месяцев. За это время на все единицы транспорта и спецтехники устанавливались GPS/ГЛОНАСС-трекеры, а для сотрудников было организовано десять рабочих мест с диспетчерским программным обеспечением. Параллельно проводилось обучение ИТ-специалистов и всех, кто будет работать с системой. Безусловно у проекта, который не ограничивается базовыми задачами, были свои особенности: Так, топливозаправщики оснащались устройствами съема показателей счетчиков отгрузки топлива (УСС) и RFID-считывателями карт водителей (англ. Radio Frequency IDentification). Дополнительно к резервуарам нефтебазы подключены датчики контроля уровня топлива. А вот комбайны были оборудованы датчиками сыпучих материалов и блокираторами открытия шнеков пускателей. На этой сельхозтехнике, как и на топливозаправщиках, так же установлены идентификационные RFID-считыватели магнитных карт.

Как на практике происходит контроль?
 
GPS/ГЛОНАСС-трекеры фиксируют информацию о том, где находится каждая единица транспорта и спецтехники, в каком направлении и с какой скоростью они передвигаются. Эти данные поступают в «1С:Центр спутникового мониторинга», а затем в «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием», где изначально формируются задания на обработку полей и перевозку грузов. Благодаря спутниковому контролю, диспетчеры могут оперативно следить за обработкой полей, сбором и транспортировкой продукции, сравнивая план с фактом. Возможности ПО позволяют детально анализировать работу парка машин и водителей - как вместе, так и по отдельности.

автоматизация логистики в сельском хозяйстве

В случае с топливораздачей информация об объеме выданного топлива фиксируется УСС и тоже в итоге поступает в «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» (в «Путевой лист автотранспорта» или «Путевой лист тракториста»). Наряду с этим, система мониторинга предоставляет информацию о водителях, идентифицируемых с помощью RFID-карт, и о фактическом расходе ГСМ, который определяют датчики уровня топлива. Такой подход помогает вести точный учет топлива и, что самое важное, пресекать несанкционированные действия водителей.

спутниковый мониторинг в сельском хозяйстве

Еще более интересно то, как при помощи установленного оборудования система производит оперативный контроль за перевозкой и весом зерновых.

 - Когда комбайн поравняется с зерновозом, оператор должен провести картой по считывателю. Только после этого откроется шнек и начнется выгрузка зерна. Информация об этом сразу поступит в систему с указанием времени, места и данных о транспортном средстве (ТС).
- Далее, когда уже зерновоз окажется на весовой площадке, водитель и его ТС будут идентифицированы с помощью установленного там RFID-считывателя. Водителю необходимо указать в информационной системе площадки вид операции, после чего произойдет автоматическое заполнение документации о приемке и синхронизация базы весовой с системой мониторинга. После этого весовщик взвешивает груз, а информация о весе поступает в «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием».
Таким образом, пользователи системы могут достоверно знать, на каком поле собран груз, с какого комбайна он поступил, кто его довез. При этом общее время на взвешивание и транспортировку уменьшается в разы.

Доволен ли заказчик?

Система «1С:Центр спутникового мониторинга спутникового мониторинга» стала сразу же приносить пользу нашему заказчику. Внедрение оборудования и ПО, настройка системы под нужды компании, обучение сотрудников и другие усилия «АЙТОБ» привели к тому, что сейчас «АСБ-Агро» обладает самыми надежными инструментами для решения своих задач. И с точки зрения применения передовых технология холдинг обгоняет многих игроков рынка АПК.

Спутниковый мониторинг в сельском хозяйстве

«Система "1С:Центр спутникового мониторинга", интегрированная с "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием", помогает нам эффективно управлять работой 1000 единиц сельскохозяйственной техники и автомобилей. Теперь мы всегда знаем, где находится то или иное транспортное средство, в выполнении каких задач оно задействовано в каждый период времени, сколько зерновых отгружено с поля, сколько топлива израсходовано за смену и т.п. Обеспечен онлайн-контроль выполнения работ по обработке полей, сбору и транспортировке урожая. Нецелевое использование техники и автомобилей исключено», - комментирует Чибирков Иван Васильевич, заместитель директора по техническому обеспечению УК «АСБ-Агро».

О том, кому еще помогают наши разработки, вы можете узнать в других статьях блога:
- Как упростить работу экспедиторов, используя минимум техсредств? 
- Вывоз мусора и снега, как заработать, а не потерять деньги - мнение эксперта.
- Как контролировать сохранность груза при транспортировке?
1609
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».