Спрос на «упреждающую логистику» будет расти в следующие 3-5 лет

Спрос на «упреждающую логистику» будет расти в следующие 3-5 лет
Опрошенные руководители в логистике считают приоритетным развитие обмена информацией между участниками цепочки поставок, создание сети локальных складов, отслеживание движения грузов и качества доставки. Источник

Связанные с COVID-19 ограничения показали, насколько уязвима структура централизованных складов при отсутствии единой логистической системы. Товарный спрос может очень быстро меняться, как было на протяжении нескольких месяцев: резко возросла потребность в антисептиках, средствах индивидуальной защиты, онлайн-заказах продуктов и готовой еды. Информационное объединение участников рынка логистики и торговли позволит прогнозировать количество и ассортимент товаров, которые понадобятся клиентам.

В исследовании компании Ericsson такой подход называют «упреждающей логистикой». Он позволит грузоотправителям предсказать спрос на продукты, услуги и решения ещё до того, как клиенты примут решение о покупке, и все стороны смогут видеть, где и в каком состоянии находятся грузы в данный момент.

В опросе приняли участие почти 2000 специалистов в области логистики из Китая, Германии, Швеции и Соединенных Штатов. Из них 667 человек – руководители, принимающие решения. Треть участников исследования отмечают, что неспособность быстро обмениваться точной информацией между клиентами и поставщиками является препятствием для их бизнеса.

Для реализации нового подхода компаниям понадобятся:

  1. Внутренние инвестиции в цифровую трансформацию.
  2. Работа с партнёрами по цепочке поставок для обеспечения совместимости между IT-системами.
  3. Развитие уровня доверия, который позволит открыто обмениваться информацией.
В докладе отмечают, что Амазон и некоторые другие частные фирмы используют внутреннюю логистику для цифровой интеграции своих цепочек поставок. Однако такой путь может не подойти другим игрокам рынка из-за ограниченности ресурсов. Решением станет логистический аутсорсинг и сквозной обмен данными по всей цепочке поставок.

Данное исследование показывает, как могут измениться в ближайшие годы складские сети и транспортная логистика. Скорее всего, произойдёт децентрализация складских комплексов и получат распространение локальные склады. Они обеспечат в регионах наличие достаточного запаса товаров для удовлетворения спроса и оперативной доставки клиентам. При дальнейшем росте электронной коммерции объекты розничной торговли трансформируются в центры выполнения онлайн-заказов.

Для адаптации системы упреждающей логистики в России потребуется также учесть местное законодательство и особенности развития транспортной инфраструктуры. Поставщикам и дистрибьюторам важно отслеживание грузов в пути и качества самой доставки (соблюдение температурного режима, сохранность упаковки, разделение продуктов и бытовых средств).

Уже сейчас программные продукты для логистики (TMS, FMS, WMS и ГЛОНАСС мониторинг) развиваются в направлении сквозной интеграции. Фирма АЙТОБ принимает участие в создании единых стандартов для рынка транспортной логистики, которые может использовать как грузоотправитель, так и грузополучатель.

Инвестиции в цифровые системы управления логистикой станут решением для прогнозирования реального спроса. В результате произойдёт оптимизация объёмов производства, уменьшение расходов на логистику и повысится лояльность покупателей.
858
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».