Подключение GPS трекера к CAN шине автомобиля
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) - стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.
Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъеме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля. Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:
- Уровень топлива
- Расход топлива
- Время работы двигателя
- Общий пробег
- Положение педали газа
- Нагрузка на оси
- Обороты двигателя
- И многие другие
- Mercedes Benz
- Volvo
- MAN
- DAF
- Iveco
- Scania
- Renault
Данные производители придерживаются стандарта J1939 в CAN шине своих автомобилей. Для предотвращения нежелательного влияния на CAN-шину GPS-трекера мы практикуем специализированные технические средства для бесконтактного считывания данных. При этом непосредственного контакта GPS-трекера с CAN-шиной нет, что дает следующие преимущества:
Нет влияния GPS-трекера на CAN-шину транспортного средства
Нет претензий у официальных дилеров, которые обслуживают транспортное средство
Рассмотрим подробнее подключение к CAN шине в процессе монтажа GPS/ГЛОНАСС оборудования на транспортное средство.
Москва, февраль 2013.
Объект внедрения - транспортное средство MAN.
![gps трекер подключение](/images/blog/25032013/1_1.jpg)
Телематический блок будем устанавливать скрытно, под торпедой в правой части кабины автомобиля.
![подключение gps трекера к шине](/images/blog/25032013/1_2.jpg)
Место установки трекера определяет инженер. Для больших грузовиков, как правило, местом установки является передняя панель автомобиля с пассажирской стороны. Вскрываем панель, за которой находятся предохранители.
![спутниковый мониторинг глонасс](/images/blog/25032013/1_3.jpg)
Определяем к каким проводам будет происходить подключение.
![подключение к проводам трекер](/images/blog/25032013/1_4.jpg)
Готовим оборудование. На фото GPS трекер и бесконтактный считыватель CAN шины. Трекер предварительно опломбировали, для предотвращения несанкционированного доступа к прибору. Лишние провода в хвосте отрезаем, скручиваем все что можно изолентой.
![GPS трекер и бесконтактный считыватель CAN шины](/images/blog/25032013/1_5.jpg)
Подключаем бесконтактный считыватель.
![подключаем бесконтактный считыватель](/images/blog/25032013/1_6.jpg)
Так выглядит установленный бесконтактный считыватель и GPS трекер.
![бесконтактный считыватель и GPS трекер](/images/blog/25032013/1_7.jpg)
Монтаж закончен, приводим транспортное средство в исходный вид.
![gps трекер](/images/blog/25032013/1_8.jpg)
Инженер компании ITOB, установил на транспортное средство систему спутникового мониторинга менее чем за час. Стоит отметить, что одна из особенностей установки – внимательность специалиста, т.к. приходиться работать с электрической цепью автомобиля.
На фото транспортное средство оснащенное системой мониторинга. Благодаря подключению GPS трекера к CAN шине автомобиля стало возможно получать данные о уровне и расходе топлива, общей пробег, оборот двигателя, положение педали газа в режиме реального времени.
![машина с системой мониторинга](/images/blog/25032013/1_9.jpg)
2431
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
Консультация
специалиста
специалиста
![](/local/templates/itob2022/images/itob-expert-01.png)
Консультация специалиста