Контроль соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения в 1С
Как много денег теряет компания, если водители регулярно превышают скорость во время доставки заказов? Штрафы, расходы на ремонт автомобилей, повреждённый груз, недовольство клиентов – всё это несёт убытки для организации. Если автомобиль попадает в ДТП, то его нужно отремонтировать, и в этом время заменить на линии другим транспортом (купленным, взятым в аренду или лизинг). Избежать дополнительных расходов, связанных с авариями, возможно с функцией контроля стиля вождения.
В программном обеспечении на базе «1С:Предприятие 8» есть все инструменты для учёта соблюдения скорости движения и правил перевозок. Специалисты фирмы «АЙТОБ» разработали алгоритм, который фиксирует и анализирует события во время доставки: резкие ускорения и торможения, превышение скорости согласно дорожных знакам и условиям доставки, изменения показаний датчиков.
На основе полученных данных создаются отчёты о соблюдении водителями правил дорожного движения в режиме реального времени. За каждое нарушение в системе мониторинга начисляются штрафные баллы, с помощью которых затем оценивается вождение и формируется рейтинг водителей. Имея на руках реальные показатели их работы, можно уменьшить в штате количество любителей опасной езды и поощрить тех, кто выполняет доставку аккуратно.
Функционал контроля стиля вождения доступен в программе «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». При интеграции подсистема работает также в «1С:TMS Логистика. Управление перевозками», «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
В справочниках «Критерии нарушений» и «Условия нарушений» задаём параметры, на основе которых будут вычисляться значения для объектов мониторинга.
В документе «Установка параметров безопасного вождения» выставляем параметры нарушения скорости. Например, критерий «Превышение», условие «Скорость 100-109», и задаём, сколько штрафных баллов за это нарушение будет начисляться.
Критерии того, как будут начисляться штрафные баллы и в дальнейшем строиться оценка вождения зависят от того, кто будет создавать эту настройку: логист, механик, диспетчер.
Критерии для автотранспорта устанавливаются вручную, в зависимости от:
Критерий настраивается очень точно: какие данные учитывать, усреднять их значение или нет. Есть нарушения, которые имеет смысл растянуть на весь интервал маршрута, тогда как другие более значительные.
Если нарушение действительно критичное, и водитель с большим ускорением двигался на светофорах или с места, такое не должно нормироваться, и за каждое нарушение полностью начисляются штрафные баллы. Если превысил 1 раз на 5 км/ч за весь маршрут, то эти баллы делятся на длительность нарушения.
Нарушения нормируются по пробегу и по времени:
На протяжении всего маршрута был полный порядок, и в одной точке пришли данные о нарушении. Это может быть резкий рост расхода топлива, показатели с датчика температуры, срабатывание тревожной кнопки – какое оборудование установлено на автомобиле, такие данные и будут поступать. Нужно учитывать, что единичные показания могут быть ошибочными. Поэтому диспетчер решает сам, принимать их во внимание или нет, и в соответствии с этим настраивает критерий: единичные нарушения отсекать или учитывать.
По заданным настройкам условий и критериев нарушений для указанных объектов мониторинга будут начисляться штрафные баллы и переводиться в оценку.
Оценка вождения считается в разрезе:
Для динамического отображения трека настраивается диапазон скоростей: до 40 км/ч – синий цвет, свыше 100 км/ч – красный и так далее.
Для каждого нарушения задаются иконки, которые отображаются на карте вдоль всего маршрута. При клике на значок выводится дополнительная информация о нарушении: название, дата, время. Если подряд было 20 или 40 нарушений, они группируются на карте, и в таблице указан список всего, что случилось на данном отрезке маршрута.
Установленное в офисе компании программное обеспечение «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» или интегрированное как модуль в «1С:TMS Логистика. Управление перевозками», «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
Топливные датчики, тревожная кнопка или другое дополнительное оборудование для отслеживания специальных показателей.
Настройка справочников «Критерии» и «Условия» нарушений в соответствии с используемым автопарком и маршрутами.
В результате использования функции «Безопасность вождения» в компании:
В программном обеспечении на базе «1С:Предприятие 8» есть все инструменты для учёта соблюдения скорости движения и правил перевозок. Специалисты фирмы «АЙТОБ» разработали алгоритм, который фиксирует и анализирует события во время доставки: резкие ускорения и торможения, превышение скорости согласно дорожных знакам и условиям доставки, изменения показаний датчиков.
На основе полученных данных создаются отчёты о соблюдении водителями правил дорожного движения в режиме реального времени. За каждое нарушение в системе мониторинга начисляются штрафные баллы, с помощью которых затем оценивается вождение и формируется рейтинг водителей. Имея на руках реальные показатели их работы, можно уменьшить в штате количество любителей опасной езды и поощрить тех, кто выполняет доставку аккуратно.
Функционал контроля стиля вождения доступен в программе «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». При интеграции подсистема работает также в «1С:TMS Логистика. Управление перевозками», «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
Как это работает
Подсистема «Безопасность вождения» содержит несколько элементов:
- Справочник «Критерии нарушений».
- Справочник «Условия нарушений».
- Документ «Установка параметров безопасного вождения».
В документе «Установка параметров безопасного вождения» выставляем параметры нарушения скорости. Например, критерий «Превышение», условие «Скорость 100-109», и задаём, сколько штрафных баллов за это нарушение будет начисляться.
Критерии того, как будут начисляться штрафные баллы и в дальнейшем строиться оценка вождения зависят от того, кто будет создавать эту настройку: логист, механик, диспетчер.
Критерии для автотранспорта устанавливаются вручную, в зависимости от:
- типа транспорта (грузовой разного тоннажа, легковой);
- разрешённой для него скорости.
Критерий настраивается очень точно: какие данные учитывать, усреднять их значение или нет. Есть нарушения, которые имеет смысл растянуть на весь интервал маршрута, тогда как другие более значительные.
Пример
Первый водитель выполнил короткий маршрут в течение 1 часа, на котором превысил скорость 1 раз на 30 км/ч.
Второй водитель работал весь день в течение 8 часов и превысил скорость 4 раза на 3-5 км/ч.
Суммарно по штрафным баллам больше нарушил второй водитель, однако это неправильно.
Нормирование нарушений
В системе предусмотрено нормирование нарушений, и небольшие превышения распределяются на весь маршрут.Если нарушение действительно критичное, и водитель с большим ускорением двигался на светофорах или с места, такое не должно нормироваться, и за каждое нарушение полностью начисляются штрафные баллы. Если превысил 1 раз на 5 км/ч за весь маршрут, то эти баллы делятся на длительность нарушения.
Нарушения нормируются по пробегу и по времени:
- По пробегу. Смотрим, на каком расстояние пути длилось это нарушение относительно всего пути. Если водитель нарушал на 100 м из 200 км, то усредняем на весь маршрут.
- По времени. Фиксируем минимальную и максимальную длительность нарушения – это позволяет отслеживать единичные отклонения. Задаём больше 10 минут, и если на протяжении 30 минут водитель превышает скорость, то это 3 нарушения подряд, и в 3 раза больше штрафных баллов.
Единичные нарушения
Единичное – это нарушение, которое произошло один раз в одной точке.На протяжении всего маршрута был полный порядок, и в одной точке пришли данные о нарушении. Это может быть резкий рост расхода топлива, показатели с датчика температуры, срабатывание тревожной кнопки – какое оборудование установлено на автомобиле, такие данные и будут поступать. Нужно учитывать, что единичные показания могут быть ошибочными. Поэтому диспетчер решает сам, принимать их во внимание или нет, и в соответствии с этим настраивает критерий: единичные нарушения отсекать или учитывать.
Документ «Установка параметров безопасного вождения»
Все отчёты для указанных объектов мониторинга действуют с даты его проведения.По заданным настройкам условий и критериев нарушений для указанных объектов мониторинга будут начисляться штрафные баллы и переводиться в оценку.
Оценка вождения считается в разрезе:
- путевых листов;
- водителя;
- транспортного средства.
Отображение нарушений на карте
Фактические маршруты визуализируются на карте рабочего места диспетчера.Для динамического отображения трека настраивается диапазон скоростей: до 40 км/ч – синий цвет, свыше 100 км/ч – красный и так далее.
Для каждого нарушения задаются иконки, которые отображаются на карте вдоль всего маршрута. При клике на значок выводится дополнительная информация о нарушении: название, дата, время. Если подряд было 20 или 40 нарушений, они группируются на карте, и в таблице указан список всего, что случилось на данном отрезке маршрута.
Что нужно для контроля за соблюдение ПДД
Установленные на автомобилях трекеры ГЛОНАСС/GPS (например, СМАРТ S-2421 EASY+).Установленное в офисе компании программное обеспечение «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» или интегрированное как модуль в «1С:TMS Логистика. Управление перевозками», «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
Топливные датчики, тревожная кнопка или другое дополнительное оборудование для отслеживания специальных показателей.
Настройка справочников «Критерии» и «Условия» нарушений в соответствии с используемым автопарком и маршрутами.
Результат
Гибкая система учёта нарушений правил дорожного движения и соблюдения скорости позволяет выстроить в организации контроль за безопасностью и стилем вождения. Система фиксирует и оценивает, согласно заданным критериям, следующие показатели: время в пути и пробег, скорость автомобиля, резкие ускорения и торможения, опасные манёвры. Полученные значения можно усреднять, нормировать по пробегу и по времени выполненного маршрута, учитывать длительность нарушения и единичные случаи.В результате использования функции «Безопасность вождения» в компании:
- Меньше расходов на ремонт автомобилей и замену транспорта после ДТП.
- Меньше штрафов за превышение скорости.
- Выше сохранность груза во время доставки.
Если вам требуется консультация о возможностях цифровизации логистических процессов, как можно использовать систему ГЛОНАСС спутникового мониторинга без абонентской платы и систем комплексного управления автопарком от фирмы «АЙТОБ», обращайтесь:
тел.: +7 (495) 419-0842
e-mail: sale@itob.ru
822
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
Консультация
специалиста
специалиста
Консультация специалиста