Как контролировать расход топлива: различные способы мониторинга
В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, как организовать контроль ГСМ с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS. Сегодня мы коснемся этого вопроса подробнее и расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.
Как ГЛОНАСС контролирует расход топлива
Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами:
1. Самый простой из них – расчет расхода топлива по нормативу:
-
ГЛОНАСС/GPS трекер фиксирует пробег ТС;
-
данные о пробеге умножаются на норму расхода топлива на километр пробега.
Такой вариант контроля самый дешевый, но и самый приблизительный: данные могут сильно отличаться от реальных, не исключается возможность махинаций со стороны водителя. Данный способ часто используется в налоговом учете для списания пробега ТС и расхода топлива .
2. Еще один способ – контроль по штатному датчику топлива:
-
штатный датчик уровня топлива подключается к ГЛОНАСС/GPS трекеру;
-
уровень топлива в баке оценивается по положению поплавка датчика.
Недостаток метода в том, что показания датчика может исказить любая встряска на дороге, расхождения могут составлять десятки литров. Но и в тоже время это один из самых бюджетных вариантов по контролю за расходом топлива. Иногда этот метод применяется на ряде транспортных средств за счёт конструкторской особенности топливной системы. Чаще всего это легковые автомобили, т.к. бензобак имеет «неправильную», изогнутую форму и нет места для монтажа датчика уровня топлива или же отсутствует бортовой компьютер или нет возможности к нему подключиться.
3. Один из самых точных методов – контроль расхода по емкостному датчику уровня топлива (ДУТ):
-
ДУТ устанавливается в бак автомобиля и подключается к трекеру;
-
система ГЛОНАСС/GPS контроля получает от датчика данные о текущем уровне горючего в баке, фиксирует расход, заправки и сливы топлива.
Погрешности при таком способе контроля топлива минимальны. Корректные, правильные данные будут поступать в «Путевой лист» или любой другой документ для управленческого учета. Для дальнейшего списания топлива, нужно его оприходывать на счёт 10 «Материалы» потребуется только чек с АЗС или выгрузка из процессингового центра топливной компании, что бы затем списать топливо. В данном случае процесс занимает минимум времени и сокращает издержки на операционистов. Такая схема работы очень удобна, для этого нужно в программном обеспечении «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» настроить необходимые функции и настроить интеграцию с продуктами для управленческого учёта 1С:Предприятие 8.
4. Еще один способ – контроль с помощью CAN-шины:
-
к CAN-шине через CAN-адаптер подключается автомобильный трекер;
-
адаптер считывает данные с CAN -шины и передает их через трекер в систему ГЛОНАСС мониторинга.
Преимущества этого способа в том, что он достаточно точен и не требует сложного монтажа. Так же как в варианте с погружным датчиком топлива можно автоматически начислять амортизацию по транспортному средству и списывать расходы.
Как контролировать расход топлива у водителя
Если вы хотите организовать контроль расхода топлива у водителя, при котором полученные данные будут максимально достоверны – мы рекомендуем использовать ДУТ и интегрировать систему ГЛОНАСС/GPS с процессинговыми центрами. В этом случае ГЛОНАСС контролирует расход топлива по трем направлениям:
-
Показания ДУТ.
-
Данные процессингового центра о заправках с учетом объема, вида и стоимости топлива, времени и адреса заправки.
-
Расчет расхода ГСМ по нормативам.
Сопоставление этих показателей позволит рассчитывать реальные затраты и оценивать рациональность расхода топлива, при этом у водителя не будет ни малейшей возможности исказить информацию.
Существует еще один способ контроля расхода топлива, это монтаж в топливную систему двигателя внутреннего сгорания «Расходомеров», эти датчики сконструированы по принципу счётчиков воды, газа, которыми Вы пользуетесь в повседневной жизни, как правило в нем установлено несколько шестеренок и при прохождении через них топлива они выдают значение, которое принято считать как потребляемое топливо двигателем. Данный метод выдает только одно значение (кол-во пройденного через него топлива) и для полноценного учета расхода топлива на предприятии не подойдет. Его можно использовать как дополнительный к погружному датчику уровня топлива или CAN шине. Из-за дороговизны оборудования и сложности монтажа, с дальнейшим обязательным техническим обслуживанием данный метод контроля топлива применяется крайне редко.
Чтобы узнать больше о возможностях спутникового контроля топлива – позвоните нам по номеру +7 (495) 419-0842 или отправьте запрос на адрес: info@itob.ru. Мы поможем вам сориентироваться и выбрать оптимальное оборудование для контроля ГСМ в вашей компании. Наши компетенции по комплексной автоматизации транспортной логистики и управлению имуществом автопарков позволяют сократить время затраченное на ежедневные рутинные задачи в транспортных подразделениях. Повышается общий КПД отдела логистики.
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
специалиста