Автоматизация заводской логистики как часть цифровизации производства

Автоматизация заводской логистики как часть цифровизации производства
За последние несколько лет мы реализовали ряд проектов по автоматизации заводской логистики. Данная статья основывается на опыте сотрудничества с Брянским машиностроительным заводом, заводом Бежицкая сталь, Судостроительным заводом «Янтарь», Выксунским металлургическим комбинатом, Балаковской АЭС, Омским Нефтеперерабатывающим заводом, Онежским ЛДК и другими производственными предприятиями России.

Логистика каждого производственного предприятия разделяется на «Внутреннюю» и «Внешнюю».

Внутренняя логистика – это работа транспорта на территории предприятия и перемещение транспорта между своими предприятия (площадками). Используется собственный автотранспорт.
Внешняя логистика – это работа с внешними поставщиками логистических услуг (транспортные компании). Используется арендованный транспорт.

Наиболее оптимальный и востребованный функционал:

  • Организация диспетчерской – реализация распределения всех заказов/заявок на транспорт через «Единое окно»:
    • мониторинг доступности ТС и Водителей для оперативного и оптимального распределения ресурсов;
    • управление Заявками с динамическим распределением в режиме реального времени.
  • Работа с ГИС, возможность добавлять и редактировать транспортную инфраструктуру внутри предприятия.
  • Передача и контроль исполнения Рейсов через АРМ Водителя.
  • ГЛОНАСС мониторинг исполнения Заданий.
  • Автоматическая выписка и автоматическое заполнение путевых листов.
  • Учёт и управление собственным автопарком, прохождение ТО, затраты на ТС.
  • Учёт заработной платы водителей.
  • Автоматизация и контроль движения ГСМ на предприятии.
  • Отчёты о выработке транспортного подразделения.
  • Работа с внешними перевозчиками, передача и контроль исполнения Заданий.
Все вышеперечисленные блоки автоматизации приводят в конечном итоге к стратегическому и тактическому планированию на различные периоды с целью формирования бюджета, контроля трудозатрат и ресурсов.

Организация диспетчерской по принципу «Единого окна» (единый центр управления транспортом)

Организация диспетчерской – это реализация распределения всех заказов на транспорт через единое окно. Интерфейс в программе – это АРМ диспетчера (автоматизированное рабочее место). Видим список заявок. Допустим, выбрали одну заявку. Мы можем всего лишь кликом мышки выбирать требуемые заявки. Этот список настраивается: цветовая гамма, данные все выводятся те, которые вам нужны. Внизу фильтр подходящих ТС по грузоподъёмности, объёму кузова или требования к ТС в заказе. Соответственно система будет вас оповещать, что вот эти машины могут взять данный заказ, или погрузчики, или спецтехника – различные ТС, со статусами только «свободный». Если машина в ремонте или занята, она здесь не будет фигурировать.

Работа с заявками

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-32.jpgНачнём с заказа, откуда он появляется. Заказ обычно появляется через автоматический обмен на основании производственных документов (в ERP системе) или в управлении производством, одни из самых популярных продуктов - это 1С:ERP и SAP. 
Соответственно есть документы, которые считаются основанием для заказа на ТС. Что-то необходимо перевезти, или же пригнать машину и сделать технологические работы. Таких документов может быть несколько, и обмен может быть сложный, реквизиты перемещаются, их требования – всё это описывается, и у нас есть люди кто занимается данным описанием и аудитом. Сам заказ содержит организацию, может приходить как от внутреннего подразделения, так и от внешних Заказчиков, контрагентов. Поэтому бывают такие предприятия, что они обособленное подразделение делают со своим юрлицом, которое отвечает за логистику. Поэтому в системе можно по-разному настраивать источник заявки.

Сама детализация заказа. Это может быть вес, объём, количество штук или же в грузовых местах, допустим количество упаковок, мешков, ящиков и других деталей.

Параметры перевозки. Перевозка может идти на собственных ТС или на привлечённых.

Вид доставки. Есть поле отправления и прибытия, к примеру, написано: от корпуса «А» до корпуса «Н», время и временные окна (если они есть). Здесь могут быть уже в заказе указаны конкретные ТС, водитель, маршрут, перевозчик и другое, а может не указан, и далее идёт подбор.

Создание маршрутного листа

В самом АРМ диспетчера мы на основе фильтров подбираем ТС. Указываем ТС, которое повезёт или сделает нам этот заказ. После этого происходит создание нового документа. Этот документ может сразу создаваться и как маршрутный, и как путевой лист, которые можно напечатать и открыть. Таким образом, в 2 клика назначается заказ на оптимальную машину. Это может быть один заказ или 10 заказов, сразу с печатью или отправкой заданий на мобильные устройства, и водитель уже знает объём работ на ближайшее время.

Карточка транспортного средства

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-09.pngРеквизиты транспортного средства представлены достаточно подробно. Есть состав ТС, документы, экипаж, топливные карты, норма расхода ГСМ, GPS, бухучёт. Также могут быть дополнительные реквизиты, которые будут учитываться в автоматическом подборе по параметрам заказа. Допустим, заказ на какой-то габарит, или условия с температурным режимом, или нужен кран для спецработы, - соответственно, в карточке ТС мы можем данные работы прописать, и такие заказы будут крепиться только к этой машине.

Предельная грузоподъёмность. Мы можем настроить и указать различную предельную грузоподъёмность:
  • до 100 кг
  • до тонны
  • до 5 тонн
  • до 20
  • и свыше 20 тонн
По всем этим параметрам будут предлагаться только те машины, у которых тоннажность не превышает допустимого значения. То же самое в других параметрах. Здесь есть такие предельные габариты, что и пассажиры, до 4 пассажиров для типа ТС автобус, до 15 пассажиров.
Максимальный габарит:
  • до 1,5 м
  • до 3,5
  • до 10
  • и свыше 10 м
К примеру, нужно перевезти трубы. Обычно у машины есть полуприцеп, который крепится к ней и идёт в составе машины, и если величина полуприцепа позволяет загрузиться, то только данные машины будут участвовать в диспетчеризации, когда нужно подобрать ТС на такой груз.

Распределение заявок на транспорт, статусы

В самом рабочем месте диспетчера наверху есть несколько вкладок, мы начали с заказа, потом создали маршрутные листы вместе с путевыми листами, также есть разнарядка (как один из способов распределения заказов на машины) и ГЛОНАСС мониторинг.

GPS/ ГЛОНАСС мониторинг показывает факт того, как происходит работа с распределёнными заявками. Здесь мы видим машины именно на территории предприятия. Изделия для ГЛОНАСС мониторинга с каждым годом совершенствуются, и некоторые модели трекеров могут определять координаты внутри цеха, если на производстве есть световые проёмы в кровле.

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-13-vybor-zayavok.pngТакже реализован хороший функционал по статусам. Как работают статусы объектов? Мы задаём необходимое количество статусов в системе. Они могут быть различные: водитель занят, заявка, возврат, выполнено, транспортное средство в ремонте, свободно, приступил к выполнению заявки.

Все эти статусы настраиваются и видно, что водитель занят, заявка новая. Тут ему поступила новая заявка, и всё это происходит в онлайн-режиме. Допустим, сделали план на следующий день, заявки раскидали по машинам, эти заявки в работе. Всегда появляются неотложные заявки, и диспетчер обычно не знает, как и кому её отдать, кто у него сейчас свободен. И по данным статусам сразу понятно, что водитель свободен или водитель занят, заявка выполнена и ему можно свежую заявку отправить или позвонить. Мы также проводили интеграцию с внутренней АТС Заказчика, в системе кликаем по водителю и начинается дозвон. Узнаём, где он находится, сможет ли потом принять заявку и какие-то уточнения получить.


Путевые и маршрутные листы

В системе есть возможность автоматически выписывать все виды путевых и маршрутных листов. После составления электронного путевого листа его можно распечатать или отправить водителю на мобильное устройство в электронном виде. По результатам работы электронные путевые листы заполняются автоматически получаемыми данными от ГЛОНАСС оборудования или из АРМ водителя.

АРМ водителя

Мобильный клиент представляет собой приложение на платформе Android. Обычно на промышленных предприятиях сталкиваются с вопросом «Какие же телефоны использовать?». Мы можем подобрать промышленный планшет или телефон с необходимым уровнем защищённости. И смонтировать данный планшет на транспортное средство, чтобы он у вас стационарно всегда работал и было подключено питание. Водитель всегда будет видеть заявки, отмечать статусы.

Настройка. Само мобильное приложение АРМ водителя очень гибко настраивается по статусам заявок, как рассмотрели ранее. Доступен чат сообщений с диспетчером, можно посмотреть на карте маршрут. Статусы самого водителя тоже настраиваются, в стандарте есть: свободен, занят, ремонт.

Во вкладке «Заявки» видно какие завершились, какие нет. В «Истории статусов» указано «повреждена упаковка», «доставить в чёткое время», «не опоздайте». Всё это также сохраняется в учётной системе, и всегда можно посмотреть насколько быстро те или иные заявки выполнялись, потому что обычно ещё на различные операции есть норма часов. Сколько заложено на то чтобы погрузчик разгрузил машину определённого объёма? Допустим, полтора часа, а он выполнил это там за час, и можно премию выписать. Если выполнил за 3 часа, то почему? Необходимо разбираться, в чём была причина такой задержки.

Обмен сообщениями. В АРМ водителя возможно делать различные чаты и удобно группировать, чтобы оставаться с водителями на связи.

Геоинформационная система

У АЙТОБ есть собственный картографический сервис, разработанный на основе OpenStreetMap. Мы этот сервис поддерживаем, дополняем различным функционалом, к примеру, по ограничению тоннажности, можем разрабатывать картографию именно внутризаводской территории. Для этого есть несколько вариантов. Мы прорабатывали варианты через запуск квадрокоптера для снятия фотоснимков и потом накладка гео-координат.

Реальный проект по картографии выполняли для клиента в группе компаний «Газпромнефть», это Омский НПЗ. Заказчик поставил задачу, чтобы мы актуализировали ж/д пути на данном предприятии. Железнодорожных путей было достаточно много, на снимках они не видны. На карте они необходимы для отслеживания и контроля маневровых тепловозов. С участием наших партнёров в Омске было установлено дополнительное оборудование GPS/ГЛОНАСС, которое присылало точные координаты в разрезе буквально в 2 см. И по этим координатам мы чертили ж/д пути. Все ж/д пути были прочерчены буквально за 2 недели, также были прочерчены схемы по цехам, и данная картография была подгружена в систему мониторинга.

Система полностью автономна и находится на серверах Заказчика. Конфиденциальность информации обеспечена. Плюс системы ещё в открытом коде, её можно модернизировать персонально под бизнес-требования Заказчика.

ITOB:Карты

Преимущество картографии АЙТОБ – это очень качественный гео-кодер. Его проверяли в сравнении с несколькими другими сервисами, работает достаточно быстро и чётко.

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-18-poligony.pngСреди функционала стоит отметить прямое и обратное геокодирование, автоматическую маршрутизацию и ручное планирование маршрутов, ручную группировку, отслеживание ТС. Эту карту можно применять при анализе безопасности вождения при поездках по городу. Ограничения бывают разные, и введение одного параметра ничего не даст. В данной картографии можно черпать данную информацию и преподносить именно стиль вождения. Эко-вождение показывает, насколько водитель соблюдал скоростные ограничения, ускорение и торможения, всё это влияет на эксплуатацию техники.

Среди преимуществ стоит отметить, что это SaaS картография, потому что облачные технологии сейчас всё больше распространяются в мире. Они надёжны в использовании, нет трудозатрат на содержание инфраструктуры (сервера, системные администраторы). Карты работают без ограничений по количеству пользователей и без ограничения по регионам. На данный момент подключены Российская Федерация и страны СНГ, планируем подключать Европу, потому что из стран Балтии тоже идут запросы по системе TMS. Карта обновляется еженедельно, все данные хранятся на наших серверах.

Создание и редактирование географических зон (полигонов), отрисовка различных объектов произвольной формы, а также формирование различные отчёты.

ГЛОНАСС мониторинг в 1С

Визуальный контроль передвижения транспорта

На рабочем месте диспетчера представлен график, на котором видно трек со скоростными ограничениями и стоянками. Это стандартный отчёт, кастомизация доступна под каждого клиента – если вы привыкли видеть трек каким-то другим цветом, его всегда можно поменять.

Отчёты по датчикам, моточасам, топливу

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-20-datchiki.pngЕсть отчёты по аналоговым датчикам, по дискретным и импульсным датчикам. На технике можно контролировать практически все параметры. Это больше касается спецтехники и самосвалов, которые имеют движущие части. Мы можем подключиться к тому, что самосвал опрокинул кузов, в какой зоне это сделал и сколько времени потратил, сколько топлива использовал.

Также дело обстоит с краном: устанавливается датчик угла наклона на крановую установку, и мы контролируем, что кран поднял стрелу. Дополнительно можно ставить датчик оборотов, считывать данные и смотреть нагрузку. Так как нагрузка позволяет контролировать и расход топлива, и то что работы реально выполнялись в определённое время. Поэтому все подвижные механизмы техники можно контролировать, и генераторы, и установки, - всё, что потребляет топливо.


avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-22-toplivo.pngОтчёт по простоям при включённом зажигании можно интерпретировать как отчёт по моточасам. Видно, что в какие-то периоды зажигание включено, в какие-то выключено. Соответственно отчёт итого показывает, что при включённом зажигании простой составил 9 минут, что не очень много, и при выключенном 3 часа – отчёт имеет практический смысл для мобильных объектов, чтобы понимать сколько времени техника простаивала и сжигала топливо.

Красивый отчёт по топливу с наложением нескольких значений: по скорости, по топливу. Жёлтым видно, что это зажигание включено, чёрный график – это топливо, и видно точку заправки. В таблице также указано значение заправки, и даже где была сделана – на какой АЗС. После этого ничего не происходило, затем началось движение и на голубом графике показана скорость с прямой зависимостью по расходу топлива. На многих проектах реализовываем интеграцию с процессинговыми центрами АЗС, чтобы контролировать факт заправки ТС и пресекать обналичивание топливных чеков.


Ведомость движения ГСМ

Общий отчёт по ведомости движения ГСМ показывает полный цикл контроля топлива от поступления на внутреннюю АЗС предприятия до выдачи топлива на машину и контроля расхода топлива на данной машине.

Путевые листы в 1С

Создание и автоматическое заполнение путевых листов

Путевые листы в 1С присутствуют в электронном и в печатном виде, также можно передавать состав путевого листа и маршрутное задание на мобильное устройство.

Как сэкономить время на оформлении электронных путевых листов

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-24-putevye-listy.pngВ 1С мы видим такую цепочку формирования путевого листа: на основании заказа сделан маршрутный лист, на основании маршрутного листа уже выписывается путевой лист.

Не всегда так бывает в реальности, и зачастую у клиентов нет маршрутного задания. Заказы пришли, назначили машину, но не знаем маршруты следования, и в данном случае они не интересуют. Нужно заполнить путевой лист автоматически и это возможно.

Путевой лист заполняется по данным 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS, как представлено на примере. Все стоянки преобразуются в адреса, видно дату, адрес убытия и сколько водитель там провёл времени, километраж. Данный метод заполнения можно доработать под задачи клиента. Допустим, не все адреса нужны, а только стоянки в определённых местах. И у нас такой подход уже реализован и используется.

Далее путевой лист заполняется по ГСМ, и это основной критерий, для чего он нужен – топливо, параметры выработки ТС и водителя. По сути, это основной, центральный документ в транспортном подразделении предприятия, по которому ведётся учёт расходов.

Остаток на выезд заполняется из предыдущего путевого листа, можно заполнять по данным датчика топлива или CAN-шины. По факту работы ТС и возвращению в гараж данные по ГСМ могут рассчитываться согласно нормам относительно пробега, или можно заполнять данными поступившими с датчика уровня топлива, расходомера, а в идеале с CAN-шины.

Всегда появляется споры, как же правильно заполнять путевой лист: по нормам или по факту? На самом деле оба этих способа имеют право быть. Потому что по нормам мы контролируем, насколько техника соблюдает их, насколько она правильно эксплуатируется. Мы можем наблюдать, что некоторые старые нормы завышены или занижены, и из-за этого страдает весь учёт. И чтобы понимать сравнение, всегда нужно сравнение с фактическими данными.

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-25-putevye-listy.pngТак вот, фактические данные на 100% заполнять лучше из данных телеметрии, потому что остаток топлива вы получите без телеметрии только двумя способами – это или механик измеряют линейкой, или же водитель с приборки записывать значение остатка топлива. Запись показаний по приборке имеет большую погрешность и возможность нечестности со стороны водителей. Могут записать 50 литров или 200 литров, а сколько по факту – не известно. После анализа можно выявить недостачу и перерасход, однако обычно это происходит спустя некоторое время.

Система спутникового мониторинга помогает заполнить путевой лист остатками топлива. Это более точные данные, потому что погрешность врезного датчика топлива составляет до 5% от общего объёма бака, от штатных датчиков и кан-шины больше, 10-15%. Однако can-шина позволит заполнить путевой лист именно по моточасам и по пробегу с одометра, с приборки, где видит это всё водитель, в этом случае расхождение равняется нулю и данные можно использовать для бухгалтерского учёта.

Важную роль в телеметрии играет то, как компании проводят аудиты, как им рассчитывать ГСМ. Платят большие деньги, и аудит им говорит, что лучше всего по телеметрии данные заполнять. Мы же бесплатно консультируем и демонстрируем решение.


Терминал выписки путевых листов

Кроме программного обеспечения мы предлагаем специальное оборудование для полной автоматизации предприятия. Допустим, есть 20 диспетчеров, которые занимаются путевыми листами и заявками – всё, что можно назвать внутренней волокитой.

Система может работать с терминалом по выписке путевых листов. Процесс автоматизации идёт глубже: мы устанавливаем данный терминал на предприятии и путевой лист водитель распечатывает сам.

Понятно, что лист появляется на основании каких-то заявок – то, что мы говорили ранее про АРМ диспетчера:
  1. Диспетчер распределил заявки.
  2. Создались путевые листы.
  3. Водитель с утра пришёл, путевой лист себе распечатал и проехал.
  4. Затем заполнил и в лоточек положил, в электронном табло терминала эти данные тоже внёс.
  5. Они сверяются с данными по GPS/ГЛОНАСС: путевой лист заполнился данными остатками топлива и всем остальным.
На тех предприятиях, где количество транспорта около 1000-2000 единиц, представляете сколько диспетчеров работают?

К примеру, мы внедряли систему в компании «НовосибирскАвтодор», 2500 единиц транспорта и более 50 диспетчеров. У них более сложный процесс, так как есть техника, которая стоит дороги в Сибири и находится удалённо, и терминалы автоматической выписки путевых листов в лесу или в поле не поставить.

Если ставить терминал на предприятии, техника которого находится внутри завода, он окупится через 2-3 месяца за счёт того, что не нужен человек для выписывания листов. Водителю такая схема тоже удобна – не нужно дополнительно куда-то ходить и забирать бумаги, достаточно утром выписать лист, в течение дня путевой лист сам заполнился, и вечером согласиться с данными в системе или внести свои значения. Таким образом, главный диспетчер на заводе будет проверять путевые листы, которые отмечаются красным восклицательным знаком и имеют расхождения. По ним нужно отрабатывать и выяснять причину, все остальные листы уже внесены в систему и выписаны на следующий период.

Терминал может быть оформлен по аналогии с платежными терминалами или как выделенный персональный компьютер со сканером штрих-кода и считывателем магнитных карт. Более интеллектуальные терминалы распознают лица водителей, чтобы исключить подмену.

Водитель с помощью магнитной карточки, ввода пароля или посредством RFID-метки авторизуется на терминале и видит список открытых на него путевых листов. Он может распечатать или закрыть путевку.

При закрытии путевого листа сканер терминала считывает штрих-код на путевом листе, открывается путевка и водитель последовательно вводит итоговые данные по рейсу.

Отчёты по выработке

Выработка сотрудников. В системе существуют параметры выработки, которые настраиваются в разделе «Сотрудники». В отчёте по одному сотруднику показано, сколько время в наряде, в работе, дневное и ночное количество рейсов, маршрутных листов, пробег общий и порожний. Все эти параметры влияют на начисление зарплаты. Существует интеграция с «1С:ЗУП» и с «1С:Бухгалтерия». Система предназначена для ведения первичной информации, а вся вторичка выписывается в ЗУП и Бухгалтерии, также идёт синхронизация по дебиторской и кредиторской задолженности.

На «Карточке учёта работы водителя» указывается дата путевого листа, номер гаража, номер машины и её марка. В отчёте отображается, сколько дней в работе, в ремонте, какой был расход горючего, его остаток – норма и фактическое значение. Дальше считается зарплата и доход водителя.

Выработка ТС. В отчёте по выработке ТС ведётся ведомость расхода запчастей и работ на ТС. В отчёте видно всю необходимую информацию по определённой номенклатуре, её стоимость и на каких ТС установлена согласно ремонтным листам, остаток на складе.
  

Автоматизация движения ГСМ на предприятии

Система комплексного регулирования движения топлива на предприятии.
avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-01.png

На схеме представлен поставщик топлива (НПЗ), который поставляет топливо. Фиксируем поступление ГСМ в отсеки цистерны топливозаправщика, для этого монтируем взрывозащищенные датчики уровня топлива, маркировка взрывозащиты: 0Ех ia IIB T3 Ga X. По факту раздачи топлива уже непосредственно на технику на карте различными значками отмечены точки выдачи топлива, заправки, сливы (если есть). Система позволяет контролировать весь цикл движения ГСМ. В основном на заводах стоит внутренняя АЗС со своими ёмкостями, на которые устанавливаются датчики топлива. Сейчас есть технологии беспроводной передачи данных, значит не нужны защитные механизмы, кабель в гофре не прокладывается. Только монтируется и вставляется датчик топлива в ёмкости или в технологическое отверстие. Дело простое, если это дизель. Если бензин, то необходимо выпаривать, бочку промывать и устанавливать датчик уровня топлива Bluetooth с маркировкой 0Ех ia IIB T3 Ga X.

Наш опыт позволил нам разработать собственную систему автоматической раздачи топлива «КВТ-01». Монтировали систему не только на территории РФ, но и в Казахстане, проект Атырауинжстрой. У них собственная АЗС и порядка 5 топливозаправщиков, и всё это свелось в одной системе учёта.

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-02.png
  1. Модуль предназначен для автоматизации процесса раздачи топлива на передвижных топливозаправщиках, идентификации водителя получающего топливо и передачи информации в программное обеспечение 1С:ЦСМ. 
  2. Осуществляет функции выдачи топлива согласно утвержденным нормам по ТС или водителю.
  3. Автономность получения топлива без заправщика.
  4. Хранение доступных карточек на сервере.
Данный модуль позволяет осуществлять выдачу топлива через карточку, на карточках можно устанавливать лимиты по заправкам. К примеру, для определённого водителя и машины задать лимит на выдачу топлива не более 300 л, чтобы контролировать и планировать следующие поступления топлива на предприятии. Модуль «КВТ-01» имеет клавиатуру, на которой водитель набирает, сколько ему топлива необходимо заправить, и система через отсечные клапана открывает и чётко заправляет топливо. Погрешность составляет сотую долю литра.

В системе ведётся электронная ведомость по раздаче топлива: когда, какому водителю сколько топлива выдали. В основном на предприятиях есть человек, кто выдаёт топливо и ведёт журнал учёта. Водитель приезжает, пишет сколько ему надо топлива, заправляется. Что с этими данными происходит далее: журнал относят к главному диспетчеру, который в своей программе расход фиксирует. Бывает ещё, что потом эти данные копируют и вручную заносят в бухгалтерии, чтобы списать это топливо.

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-28-vedomoct-toplivo.pngМы предлагаем делать этот учёт в автоматическом режиме. Не нужен человек для выдачи топлива, потому что все работают через карточку доступа со своими лимитами, и у диспетчера сразу данные появляются в системе. По ведомости видно, что произошла заправка погрузчика, сколько начальный остаток, какое изменение и конечный остаток. Изменение по УСС (устройство съёма сигнала), изменения по датчику топлива, - все эти данные мы сравниваем и видим актуальную картину. Чтобы дальше продолжить контроль топлива, устанавливаются датчики топлива на сами машины, которые отслеживают, сколько топлива вышло из ёмкостей, сколько попало именно в бак. Далее мы с помощью датчика уровня топлива контролируем, насколько оптимально шёл расход топлива на том или ином автомобиле.

Данное бизнес-решение для руководства компании служит инструментом учёта движения топлива в разрезе предприятия (сколько закупили, сколько и когда списалось, сколько фактически распределилось по объектам).

Программное обеспечение учитывает топливные карты и сотрудников, которым они выдаются, формируются отгрузочные документы и получение отчётности о выдаче топлива, остатке в ёмкости, баке и перемещении топливозаправщика на карте.

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-29-gsm-sklady.pngИспользуется диспетчерскими службами и службами безопасности с целью исключения хищения топлива.

Ведомость по факту выдачи топлива. Кому и сколько выдано: здесь указаны спецтехника, электростанция, экскаваторы и топливозаправщик. На предприятиях обычно АЗС, но если используется топливозаправщик, то ему такую же систему устанавливаем. В ёмкости ставим датчики топлива, датчики беспроводные и по Bluetooth передают данные на терминалы, по которым видно сколько у него топлива в цистерне, сколько он выдаёт топлива. Опыт работы есть, и мы можем выполнять на любом предприятии любые сложные системы.

Данные ГСМ по складам. Данный отчет представлен как мониторинг перемещения ГСМ по складам. Складом в системе является также и топливозаправщик, потому что ему выдают топливо и с него сливают это топливо, поэтому данный отчет показывает мониторинг перемещение ГСМ.

Таким образом складывается цельная картина движения топлива на заводе, производится тотальный контроль и искореняются риски использования топлива не целевым способом.

Работа с внешними перевозчиками

В стандартной схеме производственное предприятие делает закупки сырья, материалов для производства продукции и отгрузки собственной продукции с доставкой до Заказчика или филиалов. Для этих целей как правило пользуются услугами сторонних перевозчиков. Для автоматизации этих процессов мы рекомендуем использовать новый интеграционный программный продукт Мультисервисная логистическая платформа (МЛП), решение интегрируется напрямую с учётной системой завода с одной стороны, и с учётными системами всех перевозчиков с кем есть договорные отношения, с другой стороны.

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-03.png

Данная платформа представляет собой пространство, в котором работают все участники логистического рынка именно вашего предприятия.

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-04.png

К примеру, ваш Завод пользуется услугами 15 транспортных компаний, и вы с определенной периодичностью отправляете им Заказы (заявки) на перевозку. Сейчас Вам приходится или заполнить 15 различных форм Заказов на ТС, отправить по электронной почте или через различные мессенджеры, или это может быть даже звонок по телефону. При автоматизации и внедрении системы TMS, как правило, пользователи хотят стандартизировать этот процесс. И просят сделать - в нашем примере получится - 15 индивидуальных интеграций с учётными системами перевозчиков. Этот процесс будет очень трудоёмким, начиная с анализа баз данных всех 15 перевозчиков, написание 15 различных правил обмена, настройка, сопровождение. В нашем случае интеграционная логистическая платформа позволяет за счёт универсального Rest API интерфейса настроить единое информационное пространство с вашими контрагентами, не нужно делать 15 индивидуальных интеграций, в нашем случае настраивается одно правило для всех участников бизнес-процесса. Это значтельное сокращает время на интеграцию с перевозчиками и существенно экономит бюджет проекта.

avtomatizaciya-zavodskaya-logistika-itob-05.PNG

Ожидаемый результат после внедрения

Внутризаводская логистика – это комплексная система, которая позволяет вести полный контроль над транспортом и водителями, учитывать доходы и расходы, и, самое главное, сокращать время подбора необходимого транспортного средства к требуемой заявке, а также уменьшать простои техники.
  1. Сокращение времени обработки заказов/заявок на 30-40%. Это реально достигаемые цифры при нашей технологии внедрения.
  2. Оптимизирование загрузки транспорта на 10-20%. Не будет ехать наполовину пустая машина, или простаивать.
  3. Увеличение оборачиваемости (движение транспортных средств туда и обратно) на 10-20%. Как только замечаем, что техника освободилась, назначаем дополнительные заявки на данную машину или спецтехнику.
  4. Сокращение количества порожних пробегов на 10-20% за счёт оптимальной загрузки. Управление транспортом происходит в АРМ диспетчера, где он распределяет заявки и подбирает оптимальные машины под эти заявки.
  5. Возможность распределения бюджета на перевозки в местах затрат.
  6. Планирование и распределение бюджета на содержание транспортной инфраструктуры, сокращение бюджета на 10-20%.
  7. Сокращение документооборота минимум на 20%.
  8. Минимизация рабочих мест.
После внедрения нашей системы предприятия добивается сокращения затрат и понимают свою выгоду в цифровой трансформации. Получение подобных результатов позволяют получать прибыль, участвовать в государственных программах поддержки и позиционировать себя как современное предприятие с программами цифровизации производства.

тел.: +7 (495) 419-0842
e-mail: info@itob.ru


1610
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».