1C:TMS для компаний, работающих с FMCG

1C:TMS для компаний, работающих с FMCG
Быстро оборачиваемые товары (FMCG), также известные в России как товары широкого потребления, обычно продаются через розничные сети или небольшие магазины. Эта группа товаров отличается низкой прибылью на единицу товара, высокой конкуренцией, множеством видов товаров, высокой общей прибылью и сезонностью продаж отдельных видов. 
Компании, специализирующиеся на товарах повседневного спроса, работают в условиях высокой конкуренции, что вынуждает их постоянно проводить усовершенствование и удешевление применяемых логистических операций, в стремлении преодолеть разрыв между планированием продаж и операционными процессами, улучшить прогнозирование, оптимизировать запасы и ускорить сроки доставки.


Тренды и боли сектора FMCG

Удорожание логистики. Анкетирование крупных российских FMCG компаний, которое ежегодно проводится на протяжении последних семи лет, состоялось в январе-феврале 2023-го и охватило более двухсот крупнейших производителей и поставщиков продуктов питания и товаров повседневного спроса. Большинство из них имеют годовой объем продаж свыше 1 млрд рублей. В качестве факторов, наиболее драматично препятствовавших развитию компаний в 2022 году, респонденты назвали резкий рост логистических расходов (плюс 17 процентных пунктов год к году) и увеличение себестоимости продукции.

Сложности прогнозирования спроса. Один из ключевых факторов, затрудняющих организацию логистики в сфере FMCG, — это колебания спроса. Перепады спроса сильно влияют на необходимый объем поставок, затраты на планирование перепланирование поставок, а также сроки доставки товаров.

Рост доли FTL-перевозок. С этим трендом в логистике в 2023 году столкнулась, наверное, каждая компания. Свободных машин и водителей катастрофически не хватает, привычные цепочки маршрутов изменились, состав грузоотправителей тоже. Логисты компаний, процессы которых до сих пор построены «на коленке», страдают от этого больше всего. 

Уход иностранных поставщиков ПО для автоматизации логистики. О решении частично или полностью приостановить свою деятельность на территории РФ заявили такие компании, как Microsoft, Transporeon, TMS BLUE YONDER, Oracle, SAP и многие другие. В одночасье владельцы и топ-менеджеры производственных, логистических и ритейл-компаний столкнулись с необходимостью импортозамещения в логистике, оказавшись в ситуации вынужденного отказа от IT-решений, на базе которых были выстроены и годами отработаны все логистические процессы. Компании стремительно отказываются от систем зарубежных подрядчиков, которые еще не заявляли о том, что собираются покидать российский рынок, ведь они знают, что соломку стоит подстелить заранее.


2 направления оптимизации логистики в FMCG

FTL доставка до распределительных центров и торговых сетей
Распределительный центр представляет собой склад, в который транспортируются товары и продукция производителей для дальнейшего распределения по другим хранилищам, складам или торговым точкам. Доставка от места производства до распределительных центров или непосредственно до складов торговых сетей, расположенных в непосредственной близости с точкой реализации FMCG, практически полностью основана на использовании FTL-перевозок и сопряжена с рядом сложностей для компаний-отправителей.

По оценкам многих поставщиков затраты на транспорт – не самая большая статья в общих затратах на логистику товаров. Важнее осуществлять отгрузку вовремя, так как простои при доставке влияют на объемы производства. Качественная и оптимизированная логистика позволяет избежать проблем при доставке товаров в торговые сети. Сокращение стоимости доставки при проведении разных видов тендеров с транспортными компаниями, сверка финансов с ТК ПЛАН/ФАКТ, автоматический подбор ТК, бронирование временных окон для погрузки на складе, уменьшение простоя транспорта в ожидании погрузки-разгрузки позволяет отделу логистики осуществлять отгрузку товара точно в срок, без задержек и очередей.

Доставка последней мили
Доставка последней мили является финальным этапом в доставке товаров, где они переносятся от склада или центра дистрибуции непосредственно к розничным магазинам или конечным потребителям. Это звено в цепочке продаж, которое играет ключевую роль и может сильно влиять на удовлетворенность клиентов. Часто именно на этом этапе возникают проблемы, связанные с планированием и контролем доставки, что в конечном итоге приводит к задержкам в выполнении заказов и недовольству покупателей. Недовольные клиенты, как известно, не возвращаются к тем компаниям, где они испытали негативный опыт, а предпочитают обратиться к другим продавцам.

Одной из главных сложностей, связанных с доставкой последней мили, является организация доставок в густонаселенных мегаполисах с оживленной транспортной сетью. Узкие улицы, пробки и ограниченные возможности парковки создают преграды для водителей и замедляют процесс доставки. Пока мы не используем беспилотные летающие дроны для доставки мелких заказов, проблемы с перегруженной инфраструктурой городов остаются на первом месте.

Точность и своевременность доставки — еще одна проблема доставки последней мили. В условиях жесткой конкуренции среди магазинов и быстрого темпа городской жизни, клиенты становятся все более требовательными к скорости доставки и ожидают, что товары будут доставлены точно в оговоренное время.
Доставка на длинные расстояния может быть организована значительно дешевле, чем доставка на короткие из-за экономии на объеме. А при доставке последней мили стоимость значительно возрастает из-за большого количества мелких доставок по разным адресам.


«1С:TMS Логистика. Управление перевозками» решает проблемы логистики

Независимо от направления деятельности компаний, реализующих FMCG, программный продукт «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» может эффективно решить их и достигнуть требуемых целей. Каждый модуль, подключаемый в рамках работы TMS позволяет автоматизировать определённый вид задач управления процессами перевозок: планирование перевозок, управление работой удалённых сотрудников, управление имуществом автопарка, спутниковый мониторинг работы транспортных средств. Модули «Планирование перевозок» и «АРМ водителя» включены в базовую поставку 1С:TMS. По мере необходимости функциональность программы можно расширить путём подключения к базовой конфигурации дополнительных модулей «Управление имуществом автопарка», «ГЛОНАСС/GPS мониторинг» и «Портал для работы с транспортными компаниями».



Внедрение «1С:TMS» позволит:
  1. Фиксировать и обрабатывать заявки на доставку;
  2. Автоматически планировать маршруты доставки;
  3. Осуществлять подбор свободных транспортных средств и сотрудников для выполнения заявок с учётом параметров и условий доставки груза;
  4. Проводить различные виды тендеров с транспортными компаниями;
  5. Осуществлять букирование/бронирование временных окон (Time-slot) на складе;
  6. Сопоставлять данные отчётов водителей с данными, полученными с телематического оборудования;
  7. Рассчитывать плановую себестоимость доставки;
  8. Учитывать при планировании доставки временные окна и пожелания клиентов.
Такой подход помогает нашим клиентам:
  1. На 80% снижать влияние человеческого фактора и разгружает логистов;
  2. На 30% сокращать транспортный бюджет компании;
  3. На 25% уменьшить ФОТ за счет снижения переработок;
  4. На 30% минимизировать выделяемый углеродный след.
С помощью 1C:TMS наши клиенты снижают транспортные расходы и качественно выстраивают логистические процессы. Благодаря быстрому возврату инвестиций экономия на оптимизации грузоперевозок ощутима уже на второй месяц после типового внедрения ПО. Чтобы узнать, как оптимально настроить отчётность грузоперевозок на всех уровнях компании или получить сроки возврата инвестиций именно для своего бизнеса и своих показателей, обратитесь к консультантам фирмы «АЙТОБ»: по телефону +7(495)419-0842 или email sale@itob.ru 

Статью подготовил Иванов Артём

464
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие
на обработку персональных данных фирмой «АЙТОБ».