+7 (495) 419-0842
Контроль топлива

Контроль топлива

контроль топлива

Для оптимизации процесса управления автопарком контроль расхода топлива является незаменимым инструментом управления. Основная проблема компаний имеющих автопарк на балансе - непрозрачность работы сотрудников транспортного отдела.   Для того что бы сократить расходы и увеличить эффективность работы предприятия в целом, руководители успешных транспортных компаний осуществляют удаленный контроль уровня топлива на транспортных средствах.

О контроле топлива

Способы осуществления контроля расхода топлива:

Расчётный метод по нормам расхода топлива.

Для расчета необходимо ввести показания в программное обеспечение нормативного расхода топлива транспортного средства, оборудованного устройством спутниковой связи. ( к примеру : расход топлива на объекте составляет 16 литров на 100 км).  В результате, автоматического расчета программа умножает нормативный расход топлива за определенный период времени. Расчет топлива осуществляется на основании реального пробега автомобиля отображенного на карте.  Диспетчер сравнивает рейсы согласно с заданий, соответствие с утвержденным маршрутом. 

Плюсы: самый простой и дешевый метод контроля топлива, не требующий монтажа топливной системы. Намного точнее чем расчет, проведенный на основании показания одометра.
Минусы: самый недостоверный,  невозможно отследить место заправок и сливов.
Погрешность составляет: 10-15%


Штатные датчики 

Способ подключения: к аналоговому входу GPS трекера подключается концевик, напряжение на котором пропорционально уровню топлива в баке (обычно это стрелка уровня топлива). Штатный датчик тарируют, получая таблицу преобразования объема топлива в баке в зависимости от напряжения датчика.
Также распространен способ подключения к штатному датчику через CAN шину - в этом случае из CAN шины транспортного средства считывается процент заполнения топливного бака, в этом случае тарировка не требуется.
Как правило, штатные датчики уровня топлива поплавкового типа. Подъем  и опускание поплавка  происходит в зависимости от уровня топлива в баке. Огромное влияние на показание играет характер вождения (подъем в гору, разгон, торможение и т.д.). Также в диапазон показаний штатного датчика не включает "мертвые зоны" топливного бака: 10-15% объема бака внизу, и  5-10% объема бака сверху.

Плюсы: экономичный вариант,  возможно определить расхода топлива – сливы и заправки, не требует сверлить бак. 
Минусы: низкая точность, мертвые зоны.
Погрешность составляет: 10-15 %

Погружной датчик уровня топлива

 
В бензобак транспортного средства монтируется специальное устройство - датчик уровня топлива. Устройство позволяет осуществлять контроль расхода топлива, сливы/заправки с низкой погрешностью в режиме реального времени.  После установки датчика уровня топлива необходимо произвести тарировку бака, внести все данные в программное обеспечение. После внесения тарировочных точек, станут доступны данные о текущем уровне топлива в режиме реального времени, заправки/сливы, расход топлива.
Плюсы: Отличительная особенность данной системы контроля топлива - высокая точность, а так же универсальность, возможность установки на любое авто. 
Минусы: установку датчика можно доверить только профессионалам. 
Погрешность составляет: 2-3%
 

Проточный датчик уровня топлива


Проточные датчики измеряют объем пройденного через них объема топлива. Такие датчики контроля уровня топлива врезаются в топливную магистраль, и позволяют очень точно получать данные по фактическому расходу топлива. В транспортных средствах с дизельным топливом горючее непрерывно циркулирует по топливной магистрали, возвращаясь в бак в виде "обратки", при этом устанавливается 2 проточных датчика, на подачу и "обратку".

Плюсы: высокая точность, универсальность, возможность установки на любое авто. 
Минусы: установку проточного датчика контроля топлива  можно доверить только профессионалам, невозможно контролировать заправки и сливы (только расход). 
Погрешность составляет: 1%