Вывоз мусора и снега, как заработать, а не потерять деньги - мнение эксперта.
Когда вывоз мусора и снега организован оперативно и в срок, то жители даже не замечают работу служб ответственных за его транспортировку и утилизацию. Но стоит где-то произойти незначительному сбою и возмущенные жители начинают писать жалобы в местные администрации и тогда владелец бизнеса обслуживающего данный регион несёт колоссальные убытки в виде штрафов и неустоек.
Так, например, только за декабрь 2016 года с подрядчиков, ответственных за зимнее содержание дорог в Нижнем Новгороде, удержали почти 5,5 млн рублей за некачественную уборку улиц. Возможно, ли наладить процесс своевременного вывоза ТБО и снега на транспортном предприятии таким образом, чтобы всё операции делались своевременно и оперативно. С этим вопросом мы обратились к экспертам в области спутникового мониторинга и управления автопарками, фирму АЙТОБ.
Действительно проблема качества вывоза отходов и снега сегодня в стране настолько острая, что руководство страны взяло его под особый контроль. В первую очередь это касается вывоза опасных отходов, но и ТБО не остаётся без внимания. Сегодня создаётся региональная политика в сфере обращения с отходами в рамках которой принято решение выбрать в каждом субъекте РФ региональных операторов, которые будут обеспечивать её реализацию.
В ближайшее время должна быть разработана и утверждена территориальная схема обращения с отходами, являющаяся правовой основой для работы всех транспортных предприятий работающих в данном направлении. На основании конкурсного отбора властями будет выбран региональный оператор по обращению с ТБО. К участникам конкурса выдвинут ряд требований основными, из которых должны стать:
- лицензия на ведение деятельности в сфере обращения с отходами,
- собственная техническая база
- обязательным условием для участия в конкурсе является наличие у претендентов транспорта, оборудованного системой ГЛОНАСС
Система работает следующим образом, заявки на вывоз загружаются в программу«RG- SOFT:Вывоз мусора» объединенную с «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/ GPS», где все точки геокодируются (привязываются к GPSкоординатам). Диспетчер или логист видит все точки вывоза на карте и проверяет их по точности расположения, бывает так, что в заявке не указан точный адрес и тогда можно завести такой объект вручную, что немаловажно по каждой точке есть подробная информация, например по времени вывоза или особым условиям подъезда к контейнеру. Проверив объекты на карте (это делается только для новых объектов), логист в программе видит свой автопарк и текущий статус автомобиля – в ремонте, на линии, на ТО и распределяет между имеющимися транспортом полученные задания. Он может это сделать вручную по каждому автомобилю, если требуется соблюсти определённую логику или запустить автоматическую маршрутизацию. Все заявки по конкретному автомобилю автоматически формируются в маршрутный лист, который распечатывается и пересылается на мобильное устройство (при удалённой работе водителей). К каждому объекту вывоза указан точный адрес, координаты и доп. условия по вывозу. Водитель, получая такой маршрутный лист должен просто чётко выполнять его и сообщать о факте выполнения каждого маршрутного задания или невыполнения задания и его причинах. Чтобы у водителя не было соблазна, ездить налево или сваливать мусор в ближайший карьер или речку, за всеми его передвижениями следит система ГЛОНАСС мониторинга и весь его фактический маршрут записывается на сервер.
Факт выполнения задания фиксируется несколькими различными способами:
- контроль фактических маршрутов и сравнение их с плановыми;
- посещение указанных геозон в определённое время;
- фиксация факта работы подъемных или вращающихся механизмов;
- фотовидеофиксация факта уборки снега или забора контейнера;
- отчёт водителей о выполненных задания с подтверждением факта (план-факт);
- учёт всей исходящей и входящей документации, для сверки с план-фактом и возникновении спорных вопросов.
Об автоматизации управления автопарком и учёта стоит сказать подробней, так как для предприятий вывозящих отходы и снег он специфичен и имеет свои тонкости. Поэтому данный раздел мы разработали совместно с профессионалами в данной области - компанией«RG-SOFT». Реализованное нашими компаниями бизнес-решение получило название “RG-Soft:Вывоз мусора. Система контроля и учёта вывоза мусора (ТБО, снега, опасных отходов)”
Программные продукты (далее по тексту ПП) RG-Soft позволяют вести полный учет, как мониторинга, так и всех основных бизнес-процессов в организациях занимающихся транспортировкой, размещением и переработкой различных видов отходов.
Центральный бизнес-процесс в ПП «RG-Soft:Вывоз мусора»:
Пользователь ПП получил доступ к широкому функционалу: автоматизация выписки первичных документов и договорного отдела, автоматизация диспетчерской службы, карта автоматического заполнения путевых листов, контроль посещения площадок, мобильное приложение и многое другое.
Рабочее место диспетчера:
Печать и учет собственных талонов:
Клиенты утверждают, что экономический эффект от внедрения можно оценить спустя 3-4 месяца после внедрения. Система позволяет сократить расходы на автопарк на 25-40%, увеличить производительность диспетчерской минимум в два раза, сократить время на обработку документов на 50-70%.
Дополнительную информацию можете уточнить у наших экспертов
2593
Подписка на рассылку
Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!
Присоединяйтесь к сообществу
Консультация
специалиста
специалиста
Консультация специалиста