+7 (495) 419-0842
Минтранс запустил в 6 регионах пилотный проект по использованию электронной транспортной накладной

Минтранс запустил в 6 регионах пилотный проект по использованию электронной транспортной накладной


Минтранс запустил в 6 регионах пилотный проект по использованию электронной транспортной накладной Минтранс запустил в 6 регионах пилотный проект по использованию электронной транспортной накладной
6 октября 2020
Пилотный проект Минтранса по использованию электронных транспортных накладных проходит в 6 регионах с 1 по 31 октября 2020г. В это время участники автомобильных перевозок формируют транспортные документы в электронном виде, передают их друг другу и в Минтранс через информационную систему «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов».

Проект пилотного запуска действует на территории республики Татарстан, Краснодарского края, Москвы, Московской, Рязанской и Калужской областей. Участие в нём добровольное, в первую очередь Минтранс ориентируется на крупнейших региональных перевозчиков. В ходе эксперимента наряду с электронными копиями продолжится оформление бумажных документов.

Анонсированный в 2019 году «Суперсервис 22» сейчас находится в стадии разработки. Это первый запуск системы, после которого соберут обратную связь по его использованию, сделают анализ и доработки.

6 приоритетных сервисов в 2019-2024 годах

  1. Личный кабинет перевозчика, рабочее пространство для оформления электронных документов.
  2. Электронная транспортная накладная.
  3. Безбумажное оформление специальных разрешений для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов автомобильным транспортом.
  4. Безбумажное оформление специальных разрешений для движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
  5. Безбумажное оформление путевых листов.
  6. Электронное резервирование времени пересечения государственной границы Российской Федерации.

Текущее состояние – что готово

Личный кабинет перевозчика
Личный кабинет, адаптированный для оформления электронных документов перевозчиков (транспортных накладных, специальных разрешений, путевых листов и пр.) на Госуслугах отсутствует
Электронное резервирование времени пересечения государственной границы РФ
Возможность резервирования времени направления на государственную границу Российской Федерации отсутствует
Электронная транспортная накладная
Электронные транспортные накладные внедрены и используются локально, между коммерческими компаниями по договоренности, как вспомогательный документ для ускорения транспортно-логистических процессов и взаиморасчетов. Юридической силы данный документ не имеет
Безбумажное оформление путевых листов
В настоящее время возможность безбумажного оформления путевых листов отсутствует
Безбумажное оформление специальных разрешений для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов автомобильным транспортом
Есть возможность подачи заявления через портал государственных услуг. Решение заявитель получает лично или через доверенное лицо
Безбумажное оформление специальных разрешений для движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы
На сегодняшний день возможность подачи заявления через портал государственных услуг не реализована

Электронная транспортная накладная (ЭТрН)

Транспортная накладная подтверждает наличие договора на перевозку, служит основанием для учёта оказанных транспортных услуг и для расчётов с перевозчиком. Во время эксперимента грузоотправители, перевозчики и грузополучатели организуют работу в своей автоматизированной программе, передают ЭТрН через своих операторов электронного документооборота. Изменения статуса перевозки, завершение доставки или возврат также фиксируются в сервисе.
Формирование и передача ЭТрН возможно через сервис «Synerdocs», в котором документ на каждом этапе заверяется электронной подписью. В таком формате значительно упрощается приём и передача груза, ускоряются взаиморасчёты с перевозчиками.

Что с электронным путевым листом (ЭПЛ)?

В пилотном проекте на данный момент ЭПЛ отсутствует. Для его реализации в системе «Суперсервис 22» требуется более серьёзная инфраструктура: принятый стандарт формы электронного документа, подписи участников оформления (водителя, медработника, механика), отправка данных в базы МВД и ГИБДД. Минтранс запланировал разработку ЭПЛ и ввод его в эксперимент в 2021 году.

Фирма «АЙТОБ» продолжает активно оцифровывать путевой лист. Сейчас он существует в электронном виде с бумажным дублем документов – таково требование законодательства. С нашей стороны всё подготовлено для реального использования: в программе 1С:ЦСМ путевой лист автоматически выписывается и заполняется данными ГЛОНАСС мониторинга, мы можем подключать системы удалённого медосмотра. Для интеграции с государственными системами нужно настроить ретрансляцию в «Суперсервис 22» или другую платформу. Готовы участвовать в пилотном запуске, для этого есть все исходные данные.
По планам Министерства транспорта использование цифровых транспортных документов сэкономит время и деньги компаний, задействованных в перевозках. Документооборот станет прозрачным для отправителей и получателей грузов, пассажирских перевозчиков, контролирующих госорганов, доступным в режиме реального времени. В 2020 и 2021 году сервис будет работать в пилотном режиме, и в 2022-2024 планируется полномасштабное внедрение в регионах Российской Федерации.

Подписка на рассылку.

Узнавайте о событиях АЙТОБ первыми!

Читайте также

Наши клиенты


Все наши клиенты