+7 (495) 419-0842
На сколько подорожают новые автомобили из-за ЭРА ГЛОНАСС?

На сколько подорожают новые автомобили из-за ЭРА ГЛОНАСС?

21 Августа 2016

 В 2017 году все автомобили получающие одобрение типа должны быть оборудованы системой экстренного реагирования при аварии "ЭРА-ГЛОНАСС", запуск данной федеральной системы откладывался несколько лет по многим причинам, но в следующем году обещают, что закон вступит в свою законную силу. На серийных моделях LADA Vesta и LADA XRAY уже устанавливается подобная система.

ЭРА ГЛОНАСС на Лада X RAY Веста

 Насколько подорожают новые автомобили из-за внедрения системы и какие автомобили подлежат обязательному внедрению системы?

Недосеков ЭРА ГЛОНАСС

 В интервью "Российской газете" об этом рассказал гендиректор оператора "ЭРА-ГЛОНАСС" Андрей Недосеков.

- Андрей Николаевич, автомобилисты волнуются, говорят, из-за обязательной установки "ЭРА-ГЛОНАСС" автомобили станут дороже. И что даже штучные гоночные модели будут в обязательном порядке оснащаться датчиками?

Андрей Недосеков: Если мы возьмем автомобиль массовой марки - 100 тысяч авто, выпускаемых в год, - и разложим как минимум на пять лет выпуска, то сертификационные испытания добавят к стоимости такого автомобиля менее одного процента.

 И производители люксовых моделей, как и все остальные, обязаны оборудовать свои автомобили терминалами системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

 Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" с 1 января 2015 года "ЭРОЙ" оснащаются все новые модели транспортных средств, они проходят соответствующую сертификацию. С 2017 года все новые выпускаемые автомобили должны сходить с конвейера с "ЭРА-ГЛОНАСС". Но при этом есть норма, которая позволяет автопроизводителям продлить производство марок автомобилей, которые выпускались до 2017 года без терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС", еще на три года -2017-2019 годы.

 Что касается краш-теста. Автомобиль должен пройти фронтальный и боковой краш-текст. Есть машины, которые выдерживают оба испытания. Есть машины, которые их не выдерживают. Именно машины, а не терминал. Тогда приходится "разбивать" второй автомобиль.

 - В Европе есть подобные процедуры?

 Андрей Недосеков: С 31 марта 2018 года новые модели автомобилей, реализуемые в Европе, должны оборудоваться системой eCall, аналогом терминала "ЭРА-ГЛОНАСС". Они точно так же будут проходить сертификационные испытания, в том числе, краш-тесты.

 - И как наши авто их проходят с терминалами "ГЛОНАСС"?

 Андрей Недосеков: В России на сегодняшний день более 60 новых моделей автомобилей, оснащенных устройством (системой) вызова экстренных оперативных служб, получили одобрения типа транспортных средств.

 Большинство автомобилей, которые уже прошли сертификацию, - иностранного производства. Многие имеют локализованную в России сборку, но по своему выпуску, по разработке - это иностранные автомобили. Всего на сегодняшний день более 130 моделей автомобилей уже прошли сертификационные испытания, или проходят их, или заявились, чтобы их пройти.

 - Для нас как для пользователя, что даст установка в машине "ЭРА-ГЛОНАСС"?

 Андрей Недосеков: В первую очередь, это сокращение времени реагирования экстренных служб на дорожное событие. Для пользователя эта функция в автомобиле бесплатна. В случае аварии "ЭРА-ГЛОНАСС" может спасти жизнь. И у нас уже есть спасенные жизни.

 Например, в ручном режиме (нажав кнопку) человек может сообщать не только о ДТП, но и о других происшествиях: если водитель или пассажир автомобиля почувствовал себя плохо, если затруднено движение (трассу затопило или путь преградило дерево - такие случаи у нас были).

 «В перспективе ГИБДД не будет выезжать на аварии, где нет пострадавших, сюда приедут страховые комиссары»

  - Заказчиками терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" являются автопроизводители. Есть ли у них какие-то особые пожелания?

 Андрей Недосеков: Да, они сами формируют требования к терминалу и озвучивают их изготовителю. Для каждого типа авто делают разные приборы, к которым есть единые требования при передаче информации о ДТП.

 Что касается расширенного функционала, то его может заложить автопроизводитель или производитель терминалов. К примеру, дополнительный функционал терминала может быть использован для страхования: с его помощью будет возможно делать реконструкцию ДТП и доподлинно выяснять, как именно оно случилось, кто является виноватым. Мы ведем работу и с производителями терминалов, и с автопроизводителями по созданию терминала "ЭРА Плюс", который позволит реализовывать подобный функционал.

 Совместно с Российским союзом автостраховщиков мы вырабатываем требования к такому прибору, и сейчас решаем юридические вопросы для того, чтобы информация с такого терминала официально признавалась при разборе ДТП.

 - Как будет считываться информация о ДТП?

 Андрей Недосеков: Сейчас все идет к тому, что сотрудники ГИБДД не будут выезжать на те ДТП, где нет пострадавших. Европа и многие другие страны уже к этому пришли - в таких случаях на место прибывают только страховые комиссары.

 Терминалы "ЭРА-ГЛОНАСС" пишут информацию в дискретном режиме и передают ее только в случае события (ДТП). То есть у прибора есть энергонезависимая память: даже находясь в спящем режиме и ничего не передавая, он записывает информацию по движению объекта. А в случае дорожно-транспортного происшествия информация о том, как это происходило (10 секунд до ДТП и 10 секунд после него) сохраняется в базе данных, из которой страховые компании и правоохранительные органы при разборе происшествия могут ее взять.

  - А можно с помощью "ЭРА-ГЛОНАСС" создать общероссийскую информационную систему о пробках? Чтобы сигнал о ситуации на дороге в режиме онлайн передавался с каждого авто?

 Андрей Недосеков: Нельзя. Требованиями к этому прибору установлено, что он находится в спящем режиме. То есть прибор "видит", как автомобиль движется, но он не подключен к сети сотовой связи для передачи информации. Это было очень жесткое требование при принятии техрегламента в части защиты неприкосновенности частной жизни потребителей. Поэтому прибор активизируется только в случае передачи сигнала о дорожно-транспортном происшествии в автоматическом режиме или путем нажатия кнопки.

 - А в каких машинах чаще всего используют кнопку ГЛОНАСС для оповещения?

 Андрей Недосеков: Большинство вызовов идет из легковых автомобилей, из наших отечественных LadaVesta и Lada ХRay. Их сегодня больше всего зарегистрировано в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

 - А вот интересно: при угоне терминал все равно будет находиться в спящем режиме?

 Андрей Недосеков: Терминал в базовой комплектации - да. Если же владелец автомобиля хочет пользоваться охранно-поисковыми услугами, эти функции должен обеспечивать уже терминал с расширенным функционалом - "ЭРА Плюс".

 В то же время сегодня уже сами автопроизводители реализовывают функционал умного автомобиля: подключают его компьютер к нашему прибору "ЭРА-ГЛОНАСС", чтобы он передавал информацию о происходящих событиях через радиомодем. Установка такого устройства происходит сразу на конвейере.

 - Эта услуга платная?

 Андрей Недосеков: Если мы говорим о передаче экстренного сигнала о о дорожно-транспортном происшествии , то это бесплатная услуга. Если говорить про оказание различных коммерческих сервисов, то они будут иметь определенную стоимость, но при этом цена не должна быть завышенной.

 - "ЭРА-ГЛОНАСС" будут устанавливать на небольшие самолеты и вертолеты, чтобы их было легче найти?

  Мы знаем, что воздушные суда, которые выполняют коммерческие перевозки, должны быть оборудованы маяками системы Коспас-Сарсат. Это обязательное условие.

 Уже произведены опытные разработки по сопряжению "ЭРЫ-ГЛОНАСС" со спутниковыми навигационно-связными системами: в случае чрезвычайной ситуации через спутник можно получить сигнал в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС".

 Эти работы выполнены, первые такие терминалы сделаны. Но обязательности установки их на воздушные судна нет, они дорогие.

 Еще важный момент - вопросы электромагнитной совместимости приборов, особенно на воздушном судне: энергопотребление этого прибора, его влияние на оборудование, вопросы, связанные с необходимостью дополнительной как приемной, так и передающей антенны, ее расположение на корпусе и так далее.

Источник: "Российская газета"