+7 (495) 419-0842
Выживание транспортного предприятия. Выход есть

Выживание транспортного предприятия. Выход есть

28 Марта 2017

Выживание транспортного предприятия. Выход есть




 Рынок транспортных услуг сегодня нестабилен и многим владельцам бизнеса приходится в буквальном смысле «выживать» экономически. Есть ли выход у владельцев мелкого и среднего бизнеса в сложившейся ситуации на рынке транспортных перевозок?

Внедрение системы ГЛОНАСС, тахографов, системы “Платон” на определенные категории транспорта и обязательное внедрение системы “ЭРА ГЛОНАСС” на все новые автомобили сказывается на стоимости доставки грузов и перевозке материалов. Если добавить к этому списку повсеместно расставленные камеры фиксирующие нарушения ПДД и высокие штрафы, то становится очевидным, что цена за километр должна с каждым днём постоянно увеличиваться, но цену на перевозки сегодня не позволяет повышать жесткая конкуренция и общая экономическая ситуация на рынке. Повысишь цену - клиенты уйдут к конкуренту. В данных условиях многие владельцы небольших и средних автопарков вынуждены работать на пределе маржинальности или даже уходить в минус. Пикеты и митинги дальнобойщиков не спасают общую сложившуюся ситуацию на рынке коммерческих автомобильных перевозок, так как грузы перевозить надо каждый день и клиент должен получить заказанную услугу качественно и в срок. Пока небольшие и средние компании и частные перевозчики пытаются отстоять свои права, крупные транспортные холдинги забирают их клиентов, ведь они могут позволить себе поработать даже в минус, чтобы масштабировать бизнес. Получается тупиковая ситуация! Какой же выход у владельцев мелкого и среднего бизнеса в сложившейся ситуации на рынке транспортных перевозок?



Сегодня мы побеседуем на эту тему с экспертом рынка спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга и управления транспортом Петром Ёлкиным, генеральным директором фирмы “АЙТОБ”.

- Наша фирма в течении 10 лет разрабатывает, устанавливает и сопровождает системы GPS ГЛОНАСС мониторинга, автоматизации транспортной логистики и системы управления автопарками и мы прекрасно знакомы с возникшей на российском рынке ситуацией.

Более того, это сказывается и на нашей работе и не смотря на общее увеличение спроса на наши услуги и продукты, последние два года мы видим тенденцию по сокращению обращений к нам от владельцев небольших и средних транспортных компаний. Всё больше стали обращаться крупные транспортные компании и компании имеющие свой большой автопарк на обслуживании, так же тенденция последних лет это сокращение собственного автопарка и наём стороннего.


Некоторые крупные холдинги, например БКК “Коломенское” совсем отказались от собственного грузового транспорта и переложили заботу о содержании, обслуживании, штрафах, оплате дорог и прочих проблемах на владельцев транспорта. Им становится важным лишь один вопрос - как быстро и качественно доставили их продукцию до заказчика? Для этого все наёмные автомобили подключаются к единой диспетчерской системе компании и диспетчер-логист видит, где находится продукция и всё ли вовремя будет доставлено.
Если транспортная компания взявшая подряд справляется с задачами, контракт продлевается, если есть нарекания, то он расторгается и нанимаются новые перевозчики.
Для многих небольших компаний это сегодня один из способов выжить на транспортном рынке. Мы в свою очередь помогаем нашим клиентам подключится к единой базе заказчика, для этого нами была разработана система Единой телематической платформы. При её разворачивании у заказчика появляется возможность подключать телекоммуникационное оборудование, которое уже установлено у контрагента или предложить ему мобильный телематический комплекс.



Крупные транспортные холдинги и предприятия, имеющие свой собственный большой автопарк активно оптимизируют работу всего предприятия. Простой одного автомобиля обходится очень дорого, а простой десятка автомобилей не вышедших на линию или их частичный недогруз обходятся владельцу в миллионы рублей.

Здесь наша задача, как разработчиков, встать на сторону владельца или управляющего транспортным бизнесом и просчитать все основные риски конкретного подразделения. При необходимости мы проводим транспортный аудит компании, который обычно вскрывает такие проблемы о которых владелец часто даже не догадывается. Взяв за основу наш десятилетний практический опыт внедрения систем TMS, ГЛОНАСС мониторинга и управления автопарком, мы видим, что системы установленные когда-то очень давно и либо частично работоспособны, либо неработоспособны вовсе. Иногда, полностью работоспособная на вид система выдаёт данные выгодные кому-то, но не владельцу. Таких историй много и мы постоянно о них рассказываем на наших вебинарах.



Многие владельцы уже сами осознали, что простые системы GPS ГЛОНАСС мониторинга, показывающие, где находятся их автомобили не эффективны. Не достаточно знать, где автомобиль, куда он движется и с какой скоростью и сколько топлива сжег.

Сегодня, когда маржинальность поездки минимальная, надо точно знать во сколько обошлась владельцу данная конкретная поездка, сколько заработали и сколько потратили. Для этого уже необходима система TMS (Transport Management Systems) или управления транспортом.
Управляя, а не просто наблюдая за своим транспортом, компания получает от установленных на автомобиль датчиков всё необходимую информацию, а учётная система обрабатывает и выдает результат по стоимости каждой поездки и по всему автопарку в целом.

После внедрения системы TMS часто выясняется, что часть транспорта работают в убыток, а убытки покрывают из прибыльной части. В действующих рыночных реалиях это не допустимо. Системы управления автотранспортом позволяют в кратчайшие сроки выявить эти перекосы и устранить их, а в дальнейшем оптимизировать и прибыльную часть бизнеса. Разворачивание и сопровождение подобной системы окупается всего за несколько месяцев промышленной эксплуатации, в самых запущенных случаях за год. Дальше идёт экономия и чистая прибыль. Поэтому мнение, что крупные транспортные компании могут позволить работать себе в минус отчасти ошибочно, они умеют отслеживать, контролировать и управлять своим автотранспортом и не брать заведомо не выгодные заказы, которые попадают на внешний рынок, через различные системы поиска грузов и часто несут убытки небольшим компаниям и частным перевозчикам, хватающимся за любой заказ.

Как видим выход есть всегда, надо только предпринимать активные действия по его поиску, а мы как фирма с десятилетним опытом внедрения систем мониторинга, транспортной логистики и управления автотранспортом всегда готовы помочь нашим клиентам в решении возникающих проблем.