+7 (495) 419-0842
АРМ водителя «ITOB:Мобильный клиент» - инструмент управления доставкой.

АРМ водителя «ITOB:Мобильный клиент» - инструмент управления доставкой.

25 Января 2017

АРМ водителя «ITOB:Мобильный клиент» - инструмент управления доставкой.




Мобильные технологии сегодня стали настолько привычными, что мы перестали их замечать. Современные автомобили настолько напичканы различными гаджетами, что всё больше становятся похожи на большой компьютер на колесах.

GPS и ГЛОНАСС навигация, информация о “пробках”, интернет-телевидение и радио, геосоциальные сети для водителей и даже связь автомобилей между собой в случае опасности. В России с 2017 года все новые автомобили должны будут оснащаться единой системой безопасности ЭРА ГЛОНАСС, которая при ДТП должна будет передать данные об автомобиле, владельце и предварительном характере повреждений в ситуационный центр службы 112. Автомобили с автопилотом сегодня становятся уже не фантастикой, а вполне реальными прототипами и возможно уже вскоре появятся на дорогах общего пользования. Производители коммерческого транспорта в этом отношении всегда более консервативны, ведь для них важней надежность и долговечность коммерческой техники, которая должна приносить прибыль. Можно ли с помощью современных IT-технологий дооборудовать коммерческий транспорт до современного уровня?



На вопрос представителя Интернет портала ATI.SU отвечает эксперт рынка спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга и управления транспортом Петром Ёлкиным, генеральный директор фирмы “АЙТОБ”.

- Да, действительно, до сих пор большинство владельцев и управленцев транспортного парка узнают о выполненных их сотрудниками или наёмными водителями работах только постфактум! Если же произошло какое-то недоразумение или неприятность (несоблюдение сроков поставки, недобросовестная работа, не выполнение взятых обязательств или даже хищение части груза или топлива), то они могут и не узнать об этом, или узнать непосредственно от заказчика. Как правило при этом обстановка уже слишком напряжена и исправить ситуацию становится достаточно сложно. Так можно потерять лояльность клиента и выгодного заказчика, что в условиях кризиса неприемлемо.


Наша задача, как разработчиков, встать на сторону владельца или управляющего транспортным бизнесом и просчитать все основные риски конкретного подразделения. При необходимости проводим транспортный аудит компании, который обычно вскрывает такие проблемы о которых владелец часто даже не догадывается. Взяв за основу наш десятилетний практический опыт внедрения систем TMS, ГЛОНАСС мониторинга и управления автопарком, мы видим, что системы установленные когда-то давно, либо частично работоспособны, либо неработоспособны вовсе. Иногда, казалось бы, полностью работоспособная система выдаёт данные выгодные кому-то, но не владельцу. Таких историй много и мы продолжим о них рассказывать.



В первую очередь необходимо наладить контроль за ключевыми действиями удалённых сотрудников и вести аналитический учёт эффективности их работы. По прошествии определённого времени становится видно, кто работает относительно честно, а кто постоянно, что-то мутит. Вот с такими и надо прощаться без сожаления, остальных надо предупредить и продолжать контролировать и анализировать. Это не простая задача и нам удалось её решить с помощью современных мобильных технологий

Как же контролировать эффективность сотрудников, особенно если они наёмные?


На смартфон или планшет сотрудника работающего удалённо, например водителя или экспедитора устанавливается мобильное приложение «ITOB:Мобильный клиент», которое превращает устройство Android в Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) водителя позволяет одновременно контролировать передвижение объекта и работать с заказами.
В АРМ водителя логистом передаётся маршрутное задание с подробным описанием рейса, сформированном в программе планирования доставки к примеру 1С:TMS или можно сделать маршрут в программе 1С:ЦСМ ГЛОНАСС.
При помощи ГЛОНАСС/GPS и других беспроводных и мобильных технологий владелец (управленец) всегда видит, где находится водитель, не важно состоит он в штате или работает по найму. Обратите внимание, видит на карте не автомобиль, на который мы рекомендуем установить отдельный телематический терминал, а именно сотрудника (водителя). АРМ записывает в память передвижение объекта в рабочее время и передаёт данные в диспетчерскую программу (1С:ЦСМ или 1С:TMS), которая анализирует соответствие планируемого графика доставки с реальным, при нарушении графика диспетчерская программа может выдавать предупреждение диспетчеру и он оперативно примет решение. Назовем это план-факт.



Самое важное - это измерить эффективность работы сотрудника (водителя) и для этого в АРМ предусмотрены все инструменты для подробного план-фактного анализа его действий:

Работает это так, водитель или любой другой мобильный сотрудник (мерчендайзер, менеджер, экспедитор, сервис-инженер, охранник) приезжая к заказчику выполняет необходимые действия – фотографирует вывеску магазина, выгрузку товара, целостность коробок, подпись клиента, сканирует штрих (QR) код пишет свои комментарии к заявке и отсылает диспетчеру в случае успешного выполнения пункта. В случае если, что-то пошло не так он связывается с диспетчером и докладывает обстановку, диспетчер или менеджер при необходимости уже связывается с клиентом и выясняет суть проблемы.



Водителю в АРМ «ITOB:Мобильный клиент» даны все инструменты для эффективной работы и ему необходимо просто качественно и в срок её выполнять. Если сотрудник честный и нацелен на результат, то ему этот инструмент поможет в работе, если он нацелен на воровство и мошенничество, то, безусловно, он ему будет только мешать и он будет пытаться саботировать работу комплекса. В таком случае у владельца будет объектваная картина эффективности работы каждого сотрудника и можно принять решение кого штрафовать, кого премировать, а с кем вообще пора расставаться.

При использовании комплексного решения 1С:TMS + «ITOB:Мобильный клиент» у Ваших логистов будет возможность оперативно планировать доставку продукции, контролировать факт выполнения заданий, собирать статистику и использовать накопленные данные для аналитики эффективности.
За наш 10-ти летний опыт работы в направлении «Автоматизации транспортной логистики», практика показала, что на Российском рынке есть эффективные решения практически любой задачи.